Крах воронежского «Фольксваген Центр Гаус»
26 материалов
Клиенты воронежского автосалона «Фольксваген Центр Гаус», не дождавшиеся своих машин, приступили к активным действиям в конце 2018 года. Пострадавшие нашли друг друга в соцсетях. Объединившись, они впервые собрались возле автосалона 18 декабря.
Люди рассказали, что внесли за автомобили солидную предоплату и рассчитывали сесть за руль в течение нескольких месяцев. Вначале «Гаус» объяснял им задержку летними каникулами, потом – тем, что машины по ошибке отправили в другой регион, позже – «временными трудностями», слиянием с другой компанией. Под нажимом покупателей сотрудники автоцентра признались, что уплаченные деньги «заводу не поступали».
Следующая акция у автосалона прошла 23 декабря. Инициативная группа составила письмо к российскому представительству Volkswagen.
ООО «Фольксваген Груп Рус», которое объединяет на российском рынке работу концерна, ответило, что в курсе сложившейся в Воронеже ситуации и прилагает усилия для решения вопроса. При этом в компании отметили, что «ответственность за задержку поставки целиком лежит на дилерском предприятии "Гаус", которое действует как самостоятельное юридическое лицо». Предполагалось, что новым инвестором может стать компания «Мотор Ленд».
Уже в 2019 году, 16 января, инициативная группа клиентов «Гауса» отправилась в Москву на встречу с управляющим директором «Фольксваген Груп Рус» Ларсом Химмером. Он заверил, что если потенциальный инвестор не подойдет, на примете есть еще один. В крайнем случае в Воронеже будет объявлен тендер на получение этого места.
Судебные приставы начали описывать имущество в автосалоне «Гаус» 24 января. Салон наполовину опустел. Половина его сотрудников уволилась в конце 2018 года, а остальные работали без зарплаты уже второй месяц.
Компания «Фольксваген Груп Рус» расторгла дилерское соглашение с воронежским «Фольксваген Центр Гаус» 26 января. Автосалон на улице Ленина был официальным дилером марки Volkswagen на протяжении около 10 лет и считался надежным партнером.