, Воронеж
  • 10585

В ожидании 3-стороннего соглашения. Клиенты продолжают штурмовать воронежский «Гаус»

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» провел переговоры с дилером и новым инвестором.
В ожидании 3-стороннего соглашения. Клиенты продолжают штурмовать воронежский «Гаус» В ожидании 3-стороннего соглашения. Клиенты продолжают штурмовать воронежский «Гаус»
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Около 50 человек собрались в автосалоне официального дилера Volkswagen в Воронеже «Фольксваген Центр Гаус» в воскресенье, 23 декабря. К зданию на улице Ленина, 96, из Липецка, Лисок, Лосево и даже Ухты съехались люди, которые отдали деньги, но машины не получили.

 

Гаус Фольксваген_02.JPG

 

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», которое объединяет на российском рынке работу концерна, в курсе сложившейся в Воронеже ситуации:

– Мы сожалеем о проблемах клиентов компании «Гаус» и информируем, что прилагаем все возможные усилия для скорейшего решения вопроса с поставкой их автомобилей. Хотя ответственность за задержку поставки целиком лежит на дилерском предприятии «Гаус», которое действует как самостоятельное юридическое лицо, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в данный момент ведет совместную работу как с компанией «Гаус», так и с новым инвестором, компанией «Мотор Ленд», по урегулированию сложившейся ситуации, – ответили журналисту РИА «Воронеж» в понедельник, 24 декабря.

В этот же день комментарий редакции РИА «Воронеж» предоставил и сам «Фольксваген Центр Гаус»:

– В ходе трехсторонних переговоров сторонам удалось достигнуть соглашения по основным вопросам. В настоящий момент собственники «Гауса» и ГК «Мотор Ленд» ожидают ряд решений от руководства «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» относительно правовых аспектов проходящей сделки.

 

Гаус Фольксваген_25.JPG

 

Пока клиенты автосалона ждут решения проблемы, корреспондент РИА «Воронеж» выслушала их истории на встрече в салоне 23 декабря.

«Взяли на абордаж»

Это уже не первое массовое собрание клиентов «Гауса» – ранее собрание прошло в 16:00 вторника, 18 декабря, но руководители автоцентра к недовольным не вышли.

В будни большинство клиентов салона работают, поэтому инициативная группа попросила менеджера «Гауса» Анну Тарасову организовать им встречу с руководством в выходной – 23 декабря. Сначала девушка согласилась, но поздно вечером накануне сообщила, что руководство прийти не сможет. Однако отменять собрание было поздно, и люди приехали в салон с плакатами: «Дилеры VW – 50 оттенков серого» и «Volkswagen – ответь за свою халатность!».

 

Гаус Фольксваген_04.JPG

 

После выхода на портале РИА «Воронеж» материала о ситуации с автосалоном «Гаус» его руководство прислало официальный комментарий, где заявило, что машины клиентам выдают, и только за 19 декабря покупатели получили два автомобиля.

На встречу 23 декабря как раз приехал человек, которому удалось забрать свою иномарку. Воронежец Алексей П. заплатил почти 4 млн рублей, половина из которых кредитные, но четыре месяца получал от «Гауса» только обещания.

– Если бы в ситуацию не вмешались журналисты, мне бы машины не видать как своих ушей. В минувшую пятницу, 20 декабря, мы взяли автосалон буквально на абордаж, – рассказал Алексей П.

По словам мужчины, он 12 часов «выбивал» машину. При этом согласился на условие «Гауса» – доплатил 96 тыс. рублей сверху.

– Часов через восемь препираний я сказал, что сейчас вызову автовоз и заберу свой автомобиль (он находился в салоне), ведь у меня на руках есть все необходимые документы. Но и тогда мне его не отдали. Последним аргументом было обещание вызвать журналистов. И только это подействовало. Резонанса и дурной репутации они еще опасаются, – считает Алексей.

В итоге мужчина забрал свою машину, которую менеджеры даже не помыли перед продажей и с которой не счистили снег.

– Я свое получил, но все равно пришел поддержать людей. Пока выбивал свою машину, сюда приходили новые покупатели. И менеджеры им втюхивали все те же предложения, что и нам. Советовали, где взять кредит... Буквально на днях еще один человек внес предоплату в 300 тыс. рублей. При том, как разворачивается ситуация, есть ощущение, что мы последние, кто смог добиться своей машины, – предполагает Алексей.

 

Гаус Фольксваген_10.JPG

 

«Деньги на завод не поступили»

В выходной день в автосалон съехались не только воронежцы. Никита Сухачев и Михаил Котенко – из Липецка.

– У нас в городе нет автосалона от Volkswagen, поэтому и приехали в Воронеж. Обещали скидки – зимнюю резину в подарок, 2% скидка на кредит и так далее. Внес более миллиона предоплаты. Обещали через два месяца машину. Прошло уже четыре, – пожаловался Михаил Котенко.

 

Михаил.JPG

 

Алексей Нечкин – из Лисок. Многодетному отцу понадобился восьмиместный микроавтобус. Для этого семья распродала свой старенький автопарк, а осталась совсем без колес. Срок договора истек 18 ноября 2018 года. Автомобиль стоит на складе в Санкт-Петербурге, есть вин-код, но машину не отдают.

– Я проплатил полтора миллиона, а теперь мне заявляют, что мои деньги за эту машину на завод не поступили вовсе, – сокрушается Алексей.

Анатолий Дьяченко приехал из Аннинского района, где проводит отпуск, а живет он в Ухте.

– Это уже второй отпуск, который мы тратим на все переговоры с «Гаусом». Сплошная нервотрепка! Завтра уезжаем ни с чем, – поделился мужчина.

 

Дьяченко Анатолий.JPG

 

По словам Анатолия, его машина стоит в Калуге, ей присвоен вин-номер, но авто не отдают.

– Оказалось, не проплатили! Этот салон заманил нас большими скидками. За то, что мы оплатили полцены наличкой (1 млн 170 тыс. рублей), дали 100 тыс. скидки. К октябрю обещали машину. Стоимость автомобиля с июля выросла, на мой автомобиль – на 200 тыс. рублей. Хотят заставить доплатить эту сумму, но в договоре стоит фиксированная цена, и ничего доплачивать мы не собираемся, – заявил ухтинец.

«Такой информации не представлено»

Тимур Максутов из села Лосево Павловского района заплатил за иномарку 4,7 млн рублей, осталось доплатить еще миллион. Поскольку руководство компании не явилось на встречу, мужчина в присутствии журналистов набрал номер горячей линии.

 

Тимур.JPG

 

– Подскажите номер обращения. Уточню информацию, – вежливо ответили в колл-центре.

В трубке долго играла музыка, а потом на главный вопрос Тимура, сколько ждать машину, оператор ответила: «У нас такой информации не представлено».

Девушка предложила Тимуру позвонить на следующий день и пообещала организовать конференцию с руководящим составом дилерского центра. На вопрос, часто ли звонят на горячую линию пострадавшие от воронежского дилерского центра, оператор повторила: «У нас не представлено такой информации».

– А какая информация у вас представлена? – потерял терпение Тимур.

 

Гаус Фольксваген_20.JPG

 

– Мы можем назвать рекомендованную розничную стоимость автомобиля, рассказать о проходящих акциях, организовать конференцию с руководителями.

Обращение

На собрании 23 декабря инициативная группа из числа пострадавших составила письмо к российскому представительству Volkswagen. Под ним десятки подписей.

 

Гаус Фольксваген_12.JPG

 

 

«В Воронеже сложилась критическая ситуация с людьми, которые захотели приобрести автомобили Вашей марки и которые были обмануты Вашим же официальным дилером – компанией «Гаус». Люди лишились своих кровно заработанных денег, отдав их дилеру и не получив обещанных автомобилей. На протяжении длительного времени Volkswagen в России дистанцируется от этой проблемы, оперируя тем фактом, что ООО «Гаус» отдельное юридическое лицо. Мы приобретали автомобили марки Volkswagen и считаем, что эта компания тоже несет ответственность за случившееся. На сегодняшний день пострадавших – сотни. И мы требуем от представительства Volkswagen в России вмешаться в ситуацию».

 

– Если они дорожат своей репутацией, то должны отдать людям машины, а потом объявить конкурс на нового дилера. Уверены, желающие найдутся. В городе как минимум пять фирм, которые готовы участвовать в этом конкурсе, – убеждены несостоявшиеся покупатели.

 

Гаус Фольксваген_13.JPG

 

Больше всего клиенты опасаются, что «Гаус» обанкротится.

– Мы не знаем, вошел ли «Мотор Ленд» в учредительство «Гауса». Хотя говорили об этом слиянии, но официально этого нам никто не подтвердил. Если они купят юрлицо, то будут вынуждены исполнять обязательства перед обманутыми покупателями «Гауса». А если нет, то и нет, – пояснили пришедшие на встречу активисты.

 

Гаус Фольксваген_11.JPG

 

– Если журналисты отстранятся от этой проблемы, то наши перспективы крайне печальные. Людей отправят судиться с «Гаусом», а у того никаких активов не останется. Одни фирменные бланки, – беспокоится клиент автосалона Виктор Звягин.

Редакция РИА «Воронеж» следит за развитием ситуации.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: