Губернатор Алексей Гордеев трижды за зиму-2016/17 раскритиковал работу коммунальщиков и указал на неработающую в Воронеже систему ЖКХ. Мэр Александр Гусев оценивать работу коммунальных служб не стал, но анонсировал кадровые изменения в городском управлении. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснили, что входит в обязанности возглавляемого Игорем Черенковым управления ЖКХ, возможно ли повлиять на работу управляющих компаний и на что жалуются воронежцы.
Что входит в обязанности городского управления ЖКХ
По положению об управлении ЖКХ, функций у подразделения мэрии много: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; обеспечение горожан коммунальными услугами; координация работы «по надлежащей эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства»; создание «условий для безопасного проживания воронежцев»; координация проведение проверок деятельности управляющих компаний; разработка и участие в реализации программ по капремонту.
Управление ЖКХ также отвечает за подготовку города перед началом отопительного сезона, перед зимой в части уборки снега.
Почему происходят ЧП
Губернатор Алексей Гордеев трижды называл ситуацию с уборкой снега и наледи в Воронеже неудовлетворительной. Работа коммунальщиков во время снегопадов, по его словам, «показывает, что система не выстроена на такие периоды работы, и существующая модель не срабатывает».
Как сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе мэрии, погода зимой-2016/2017 «оказалась самой сложной за последние несколько лет»: уже по второму кругу очищают кровли домов коммунальщики (сбивать лед с крыш – обязанность УК), однако ЧП избежать не удалось.
Руководитель УК Левобережного района Владимир Болотов после падения льда на пенсионерку с коляской на Ржевской уточнил, что рабочие очищают крыши ежедневно, но за день не успевают сбить снег и лед со всех кровель. Из-за погодных условий наледь появляется снова.
В ЖКХ жалуются на нехватку рабочих. Проблемы возникают не только зимой. Летом работы у коммунальщиков не меньше.
– Например, опиловкой деревьев в городе занимаются управляющие и муниципальные организации, а также товарищества собственников жилья. Если аварийное дерево находится на придомовой территории, которая входит в состав общедомового имущества и оформлена в соответствии с законодательством, надо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. В обратном случае избавиться от сухостоя – обязанность управ города. Но стоит понимать, что от заявки до проведения работ, как правило, проходит не одна неделя. Задержка по времени зависит от сроков рассмотрения заявки в городском управлении экологии. И нет гарантии, что экологи разрешат спилить дерево, – рассказал директор Управляющей компании Ленинского района Андрей Петренко.
Как повлиять на работу коммунальщиков
Воронежцы могут пожаловаться на коммунальные проблемы в управляющую компанию, управу района, мэрию, жилинспекцию или прокуратуру.
– Сейчас в первую очередь мы работаем по аварийным заявкам. Наша задача в том, чтобы в многоквартирных домах в полном объеме оказывались жилищно-коммунальные услуги. Зимой мы на первое место ставим заявки по отсутствию отопления в домах, а также по очистке кровель от наледи, снега и сосулек, – объяснил директор УК Ленинского района Андрей Петренко.На рассмотрение заявки уходит до двух недель – если обращение не требует незамедлительного решения, пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в мэрии.
Наказать виновников может только жилинспекция и прокуратура: городское управление ЖКХ во главе с Игорем Черенковым контролируют работу районных управ, а управляющие компании формально подразделению мэрии не подчиняются – только работают в соответствии с регламентирующими документами управления ЖКХ. Если при падении льда или дерева есть пострадавшие, подключаются полицейские и следователи.
Еще один способ бороться с бездействием управляющих компаний – обращаться в суд.
– Но из десяти человек, написавший жалобу на коммунальщиков, не всегда даже один идет в суд, ведь это трата времени и денег. Кроме того, не у всех есть необходимые знания: 99% потребителей не смогут грамотно составить исковое заявление, отстоять свои интересы в суде. То есть нужно привлекать юриста, который за свою работу потребует плату. Поэтому воронежцы стараются до последнего решить свои проблемы в досудебном порядке, – пояснила руководитель общественной организации «ЖКХ – территория партнерства» Алла Голованова.
На что жалуются воронежцы
Круглый год воронежцы жалуются на перебои в водоснабжении, зимой – на отсутствие тепла в квартирах. На эти жалобы коммунальщики реагируют в первую очередь, подключая к аварийным работам смежные службы – управление по делам ГО и ЧС, «РВК-Воронеж» и «Воронежтеплосеть», отметили в мэрии.
Начиная с апреля, горожане часто критикуют коммунальщиков за плохую работу ливневок – из-за сильных дождей воронежские улицы уходят под воду. Так, 2 апреля вода попала в 25 боксов гаражного комплекса «Каскад» на переулке Отличников, в десяти из которых полностью затопило подвалы. Утром 21 апреля воронежцы сообщили спасателям о 20 местах подтопления в городе. На улице Большая Стрелецкая сошедший на частный дом оползень заблокировал дверь. Спасатели эвакуировали его 75-летнюю хозяйку. Несколько улиц ушли под воду 6 июня. Ливень стал причиной подтопления дороги под мостом на отрезке улица Шишкова – Бульвар Победы 7 ноября.
Фото – Дмитрий Савин
Ближе к лету и до начала осени горожане жалуются на опасные, сухие деревья. Упавшие на Комиссаржевской дерево и фонарный столб повредили семь автомобилей 10 мая. Старый клен упал на два автомобиля и домик охранника во дворе дома № 26/28 на проспекте Революции 1 июля, а 2 августа шквалистый ветер повалил 17 аварийных деревьев.
Фото – Елена Миннибаева
Круглый год воронежцы недовольны работой управляющих компаний и водоканала (из-за коммунальных аварий на сетях).
– Чаще всего воронежцы жалуются на уборку территорий. И это понятно, ведь чистоту подъездов и придомовой территории оценить нетрудно. Также много жалоб приходится на квитанции ЖКХ. Многие недовольны и скоростью реагирования на заявки, – рассказала руководитель общественной организации «ЖКХ – территория партнерства» Алла Голованова.
Зимы в Воронеже появляются проблемы с уборкой снега. Первый снегопад накрыл город в ночь на 6 декабря, что спровоцировало 10-балльные пробки. Из-за неубранного снега 17 января ехавшая на вызов машина коммерческой скорой помощи застряла во дворе №28 по улице Героев Сибиряков. Пришлось вызывать вторую бригаду. После этого в городе началась череда падений снега и наледи с крыш: на улице Шишкова ледяная глыба проломила крышу «ВАЗа», на улице Олеко Дундича под тяжестью снега обвалилась часть балкона жилого дома. Глыба льда, упавшая с крыши на Кольцовской, травмировала 22-летнюю девушку. С 20 по 22 февраля от падений глыб льда пострадали минимум семь человек: 20 февраля лед проломил козырек аптеки и засыпал женщину на улице Кольцовская. В этот же день наледь рухнула на женщину с коляской на улице Ржевская: пенсионерку госпитализировали, ребенок не пострадал. Аналогичный случай произошел 21 февраля – после падения глыбы льда на улице Плехановская врачи госпитализировали пенсионерку. Пожилая женщина шла с дочерью, которая везла в коляске ребенка. Малыш не пострадал, девушка отделалась ссадиной. Глыба упала с крыши на остановке «Проспект Труда» и отскочила от земли, задев 56-летнюю женщину, а также ее 26-летнюю дочь, которая шла с коляской. Находившийся в коляске ребенок не пострадал. Старшая из женщин получила травму головы. Глыба льда упала на пенсионерку возле дома №37 на улице Фридриха Энгельса и 22 января – женщина потеряла сознание, а также на 24-летнего парня на остановке «Луч» на улице 9 Января, на место выехали медики. Наконец, наледь упала на 39-летнего мужчину у дома №61 на улице 20 лет Октября. Мужчина был в сознании, он сам вызвал спасателей.
О том, как добиться компенсации за травмы, полученные из-за бездействия коммунальщиков, читайте в инструкции РИА «Воронеж».