Новый главный тренер воронежского «Бурана»: «Хоккеиста в себе убил еще в Шотландии»

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 6552
Новый главный тренер воронежского «Бурана»: «Хоккеиста в себе убил еще в Шотландии» Новый главный тренер воронежского «Бурана»: «Хоккеиста в себе убил еще в Шотландии»
Евгений Федоров рассказал о планах клуба.

«Буран» должен предстать интересной командой в сезоне-17/18, заявил новый главный тренер «ураганных» в беседе с воронежскими журналистами в пятницу, 1 сентября. Новый наставник рассказал в интервью о тренерах, на которых равняется, и объяснил, как шотландские хоккеисты соблюдают спортивный режим.

«Ребята еще живут предыдущим сезоном»

– Почему согласились возглавить «Буран»? Не хотелось поиграть еще годик?

– Да какая игра. Все-таки возраст, да и травмы были. Мне сейчас не придется убивать в себе хоккеиста. Я его убил еще тогда, когда в Шотландию поехал. Я все сразу понимал. Просто было интересно съездить, посмотреть, как там все устроено. Понятно было, что там эдакая канадская система. Хотелось для собственного развития поиграть там, понять, что и как.

– И как там?

– Там просто другой хоккей. У нас большие площадки, все ребята воспитывались в традициях одной школы. А там канадский подход. Бьются, дерутся, забрасывают шайбу по борту. Хотя есть интересные игроки, там не все дуболомы. Примерно 50 на 50. Отношение к хоккею где-то нормальное, а где-то дилетантское. Бывает, набирают в команду ребят, которые параллельно обои клеят, водопроводчиками работают. В клубе игроки сами все делают. В раздевалке розетка сломалась: «Есть кто по этому делу?» Есть – встает парень, разбирается. Бывают клубы, у которых 12-тысячные дворцы и все хорошо организовано.

KIR_3511.jpg

– А как обстояло дело в вашем клубе?

– В «Эдинбург Кэпиталс» – не очень. Я уже через неделю хотел отправиться домой. Но Павел Воробьев, с которым мы туда поехали, упросил: «Подожди недельку, втянемся». Там почти от всего волосы на голове дыбом вставали. Каждую неделю что-то происходило. Спрашиваю: «Почему тренировки начинаются полдесятого вечера?» Ответ: «Так парни с работы домой приходят в восемь». Один канадец рассказывал, чем летом занимается: живет в Ванкувере, в три часа ночи встает, выходит на лодке в море, ловит лобстеров, в 12 сдает их и получает наличные. А во дворце у нас были бетонные борты. У нас из-за экономии не было сотрудника клуба, который бы открывал калитку скамейки штрафников. Приходилось перелазить через борт. Знаете фильм «Щелчок»? Там команда с болельщиками едет в автобусе. Фанат играет на гитаре, а команда хором поет – вот такая в Шотландии обстановка на самом деле.

– Хоть спортивный режим хоккеисты соблюдают?

– Кто-то да, кто-то нет. Если ты не свежий, можно написать тренеру смс: «Коуч, я болею». Он отвечает: «Окей, отдыхай». И на тренировку после выходного приходят семь человек. Играющим тренером был чех. Он сам приезжал со смены запаренный. Отдает указания, а ему четверо в ответ: «Да погоди». А один раз он сам ворота перепутал. Весело было. Жаль только, на футбол не смогли выбраться в Англию. Там играют по субботам и воскресеньям, как и хоккеисты. И я уже в Шотландии понимал, что после этого сезона играть уже не буду. Хочется всегда иметь какой-то стимул. А Высшая хоккейная лига мне как игроку уже ничего бы не дала. Мне бы не к чему было стремиться. А болтаться в команде, гонять через всю страну на поездах и автобусах – да я накатался уже. Была возможность поработать в школе в Екатеринбурге. Я отказался. Дети в Казани, я и так всю карьеру их не видел. И тут нам позвонило руководство воронежского клуба, мы пообщались, обменялись видением, что и как должно быть. Мы приехали в Воронеж, посмотрели игры команды. И нам с Александром Трофимовым сказали: «Приступайте».

KIR_3598.jpg

– Какая-то информация о «Буране» у вас уже была?

– Единственное, что я знал, это то, что в прошлом году не все выходили на матч, имея клюшки. Я был удивлен. Вроде команда ВХЛ, два года назад при Александре Титове, знаю, была фантастическая атмосфера на трибунах, были задачи. Все было интересно. А в прошлом году слышал весь этот негатив. Не хочется про это вспоминать. Судя по ребятам, они еще живут предыдущим сезоном.

– То есть эмоциональный фон еще остается?

– Да, пытаешься с ребятами разговаривать и видишь молчание, непонимание какое-то. Я им: «Давайте разговаривать, тут молчать не надо». Хочется, чтобы появилась обратная связь. Чтобы было весело, молодо, задорно и интересно. Тем более, что руководство нам сказало, что каких-то гигантских финансовых вливаний не будет, но появится стабильность. И нам надо, чтобы ребята поверили. Клуб потихонечку, но все же поднимается. Будут клюшки, форма. Когда сказали про клюшки ребятам, увидели на их лицах радость. Наконец-то у них будет не по одной клюшке, а хотя бы по две. Нам сейчас важно поднять эмоциональный фон.

– Каковы первые впечатления от работы?

– Если честно, я это не совсем так себе представлял. Разных тренеров видел. Одни работают с утра до ночи, другие приходят на тренировку и после нее уходят. У нас пока получается так, что работаем с восьми утра до восьми вечера. Раньше такого у меня не было. Я был хоккеистом, за меня решали, когда мне тренироваться, когда идти на обед, когда отдыхать. А сейчас все на нас с Трофимовым: расписание, тренировочный процесс, общение с руководством, ребятами, звонки агентам и много чего еще. Но я всегда думал, что первая команда города имеет лед тогда, когда захочет. А здесь не так – льда всем не хватает. Есть хоккейная школа, фигуристы, ветераны, любители. Все это надо просчитывать на две недели вперед. А про ребят я уже сказал – пока они немного замкнуты. Надо их расшевелить.

KIR_3608.jpg

– Город пока посмотреть не успели?

– Видел дворец спорта, храм, гостиницу, «Галерею Чижова». Еще тупик видел, где поезда стоят. Пока все.

«Мы никого не подсиживали»

– Согласитесь, принимать команду в такой ситуации – риск.

– А кто рискует и чем? Могут сказать, что я плохой тренер?

– Скажут, что вы пошли на «живое» место.

– Ребята, я не был знаком ни с одним человеком из клуба. В деле из игроков раньше видел только Коротеева, Белозерова, возможно, еще Шестопалова. Когда руководство мне позвонило, я ответил: «Но у вас же есть тренеры». То есть мы никого не подсиживали, мы ничего не «ворошили». Руководство объяснило нам свою позицию, мы могли после этого только решить, приезжаем мы или нет. И руководство в данный момент больше рискует, чем я. Потому что оно решилось на перемены, зная, что у нас небогатый опыт как тренеров. Хотя мы поработали с серьезными специалистами – Билялетдинов, Воробьев, Знарок, Крикунов, Вуйтек, Ржига, Емелин, я могу долго перечислять. И хочется все это суммировать.

– Что у кого хотелось бы взять?

– Помню, играл в ХК МВД. Тренеры сделали коллектив, который без больших денег и игроков дошел до финала. До начала сезона нам отводили 11 место в конференции. А мы проиграли финал в седьмом матче. В плане эмоционального фона, общения с коллективом пример для меня – Знарок. По тактическим схемам можно приплюсовать опять же Знарка и назвать Билялетдинова, Воробьева, Емелина. В принципе, у них одна школа – юрзиновская, динамовская. От Крикунова взял бы физическую готовность команды.

– «Баллоны»? (Упражнение, в котором игрок бежит с прикрепленной на ремне автомобильной шиной, на которой сидит другой хоккеист, – РИА «Воронеж»).

– Да ладно, все ими почему-то пугают, постоянно говорят о «баллонах». Такого сейчас уже почти нет. Еще тренеру нужно по-человечески относиться к людям. У всех помимо хоккея есть какой-то быт. Крикунов не злопамятный, никогда ни на кого не обижался. Строгий, но справедливый – все по-честному. И у тренеров нового поколения – Квартальнова, Скудры – найду, чему поучиться. У всех возьму по чуть-чуть. Я сам все это видел, знаю не с чужих слов.

– А почему выбрали Александра Трофимова в роли помощника?

– Да достал, напросился, говорил: «Возьми меня, возьми». Уже не знал, как от него отделаться. А если серьезно, мы с Александром Викторовичем знакомы с 1997 года. У него есть тренерский опыт, сам поиграл на хорошем уровне, был в сборной. На многие вещи смотрим одинаково.

KIR_3576.jpg

«Главное, чтобы команда была зубастая, интересная»

– Раз вы только недавно закончили игровую карьеру, может, сами сможете в полной экипировке участвовать в двусторонках, чтобы более наглядно все объяснять?

– Мы стараемся показать какие-то моменты. Но для игры «пять на пять» надо полностью надеть всю форму. Хотя у нас есть один комплект. Может, Александра Викторовича выпустим на днях.

– Кто будет фаворитом сезона?

– Те команды, где финансовое положение лучше. Где ребята собраны опытные. Но кто в прошлом году ставил на «Динамо» из Балашихи? Кто знает, как получится.

KIR_3582.jpg

– А вообще лига как-то изменится с введением лимита на возрастных игроков, с появлением китайских клубов?

– Посмотрим. Но вообще в последнее время уровень ВХЛ упал. Лига омолаживается, а не у всех получается перейти с уровня МХЛ во взрослый, мужской хоккей. Переходный период еще идет.

– Если ваши пожелания по комплектованию будут выполнены, какую задачу можно будет ставить перед командой?

– У нас есть ограничения в этом плане. Но мы далеко вперед смотреть не будем, мы начнем чемпионат и пойдем пошагово. Главное, чтобы команда была колючая, зубастая, интересная. И чтобы зрители нас любили. Не хочется, чтобы было пять побед за сезон, и о нас все вытирали ноги. Надо, чтобы даже в случае нашего поражения соперник знал цену своей победе. У нас в команде немало воронежских ребят. Наверное, всем хочется, чтобы на хоккей приходили друзья, знакомые и гордились этой командой.

– А сколько позиций хотелось бы усилить?

– Мы смотрим еще. Завтра будет большая двусторонняя игра. Если бы сегодня было 15 июля, мы бы спокойно смотрели народ, работали, не торопясь. Но времени нет. Селекционная работа продолжается. Если есть четыре состава, должны быть ребята, которые тоже хотят попасть в эти пятерки, но при этом чувствовать себя частью коллектива.

– Плохо, что первым матчем станет не спарринг, а официальная игра? И изучили ли уже календарь на сезон?

– А куда деваться? Две команды отказали нам, потому что были заняты. В Ростов-на-Дону не поехали из-за дороги, нам бы это было тяжело. Мы бы потеряли много времени. А насчет что касается календаря – начало тяжелое. После второй игры в Китае домой попадем только через двое суток. Еще и смена часовых поясов. Прилетам – и через день игра. Будем думать, как все организовать, чтобы было нормально с точки зрения восстановления сил. Еще многое зависит от самих ребят. Персонал у нас хороший – организуют массаж, питание и так далее. Но парни должны примерно представлять свой организм. Знать, как готовиться к такому графику. Пока тренируемся в двухразовом режиме. На следующей неделе посмотрим, как будем работать. Важно не «перекормить» льдом. Нужно, чтобы он им не надоел.

– Вы общались с тренерами «Динамо»? Будет ли от москвичей реальная помощь?

– У них у самих сейчас непростая ситуация – много травм. Если бы у них все были здоровы, динамовцы бы нам сами звонили, предлагали варианты. Мы в любом случае будем рассчитывать на свои силы, а не молиться: «Вот бы нам "Динамо" кого-то прислало».

– Вы уже определились с тем, какую именно игру хотите прививать команде?

– Мы-то определились со своими принципами. Но всегда надо смотреть, кто в команде и против кого ты играешь. Мы не можем со всеми играть одинаково.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: