Самолет Ан-148
27 материалов
Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ан-148 собирали на Воронежском авиазаводе вплоть до 2018 года. Авиазавод передаст последний борт представителям Минобороны до конца того же года, после чего производство самолетов прекратят. Россия приостановила производство бортов, поскольку украинское предприятие заместило детали, ранее поставляемые из России. На воронежском авиазаводе продолжат поддерживать машины, которые находятся в эксплуатации.
Минобороны заказало у ВАСО 15 подобных самолетов в 2013 году. Борты поступили в отдельный транспортный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный в Свердловской области. Общая сумма контракта – 18,438 млрд рублей.
Первый самолет, собранный на ВАСО, получил имя летчика-истребителя времен ВОВ, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина. Второй борт назвали в честь трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Ивана Кожедуба.
Ан-148 может совершать полеты от 2 тыс. км до 5 тыс. км без промежуточных посадок. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Самолеты этого типа используют МЧС, Минобороны, а также авиакомпании «Россия» и «Ангара», самолетный отряд «Россия». Борт рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров.
Самолеты, собранные на Воронежском авиазаводе, предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава и семей военнослужащих.