Летные испытания шестого пассажирского самолета Ан-148-100Е для министерства обороны России начались на площадке ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в четверг, 23 апреля.

Как сообщил отраслевой портал «Военный информатор», в небо поднялся самолет с серийным номером 43-04. Самолет стал 25 лайнером Ан-148, собранным на ВАСО, и первой машиной данного типа, поднявшейся в воздух на Воронежском авиазаводе в 2015 году.

Во время проверок специалисты оценят устойчивость и управляемость судна на различных высотах, основные летно-технические характеристики, общую работоспособность радиосредств и систем посадки. 

ВАСО заключило госконтракт с Минобороны на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18,438 млрд рублей. Срок поставки самолетов – с 2013 по 2017 год. Согласно договору, военное ведомство должно получить один самолет в 2013 году, по четыре – в 2014 и 2015 годах, а также по три лайнера – в 2016 и 2017 годах.

Первый самолет, построенный по контракту для Минобороны, авиазавод передал военному ведомству в начале декабря 2013 года в Борисоглебске. В церемонии принял участие министр обороны Сергей Шойгу. Второй лайнер военное ведомство получило в феврале 2014 года, третий – в начале июля 2014 года. Четвертый Ан-148-100Е ВАСО передало Минобороны в конце августа 2014 года, а пятый самолет – в январе 2015 года.

Ан -148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

Самолеты, собранные на Воронежском авиазаводе, предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава и семей военнослужащих.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».