Смену главного тренера «Факела» комментировали многие. Свою лепту внес и известный российский футбольный агент 38-летний Роман Орещук, в свое время игравший в составе ЦСКА, новороссийского «Черноморца», «Ростсельмаша», польской «Легии», кипрского «Апоэла», саратовского «Сокола», белгородской «Салют-Энергии» и в других клубах. В своем микроблоге в «Твиттере» он написал по поводу событий в воронежском футболе буквально следующее: «Здесь Муханов ни при чем. Там серый кардинал Макаров Игорь. Вот с кем пора прощаться! Пока есть шанс выйти в ФНЛ».
Спортивный директор «Факела» Игорь Макаров был уволен в числе шести человек тренерского штаба и медицинского персонала команды Владимира Муханова. Корреспондент РИА «Воронеж» связался с Романом Орещуком, чтобы тот прокомментировал ситуацию в «Факеле» и пояснил свою позицию относительно Игоря Макарова.
Нельзя было разгонять «Факел» Сарсания!
– С Владимиром Мухановым лично я не работал, но знаю многих футболистов, которые пересекались с этим тренером и отзывались о нем как о порядочном человеке и хорошем специалисте. Но он при работе с «Факелом» допустил большую ошибку – подпустив слишком близко к себе спортивного директора клуба Игоря Макарова. Тот взял на себя функции по комплектованию команды, которые не потянул. Поэтому, когда пошли разговоры о том, что Муханова могут убрать, я и написал в «Твиттере» то, о чем вы говорите,– рассказывает Роман Орещук.
– Вы написали, что нужно убирать Макарова…
– Я и сейчас не отказываюсь от своих слов! Поэтому увольнение Игоря вместе с остальными членами тренерского штаба Муханова было вполне логичным. Вообще, ошибкой было разгонять команду, которая была при Константине Сарсания, там процентов пятьдесят ребят были сильнее тех, кто играет в «Факеле» сегодня. К разгону того состава приложил руку тоже Макаров…
– Но ведь понятно, что для Муханова, который давно не работал в России, не знает наш футбольный рынок, его конъюнктуру, приходилось доверяться своему спортивному директору. Это нормальная практика.
– Да, Муханову нужно было найти человека, который помогал бы ему советом, рядом с ним было много людей, которые пытались ему помочь, но он выбрал Игоря.
– Но в ситуации с «Факелом» у всех, причастных к ней, есть стопроцентное оправдание – перед началом чемпионата был жесткий цейтнот, потому взяли не тех, кого хотели, а тех, кого смогли.
– Игроков тренер брал из тех, кого ему привозили агенты и рекомендовал спортивный директор. Последний, к примеру, говорит агенту: «Так, этот интересный парень, я его рекомендую главному тренеру на просмотр или для покупки, а этот – нам не подойдет». Рядом с тренером должен быть человек, шагающий с ним в ногу, а не так , как это было в тандеме Муханов-Макаров. Игорь на футбольном рынке давно, он человек опытный, знает всех и вся, он работал и с Константином Сарсания, и с Юрием Газзаевым, и с Омаром Тетрадзе. Он всех футболистов знает наизусть. В «Факеле», оставшемся после Константина Сарсания, половина футболистов была очень хорошего уровня, их нельзя было убирать из команды, а их разогнали и взяли новых людей. Вот смотрите – убрали Петра Гицелова, на которого был спрос в первом дивизионе, этот человек в свое время играл в премьер-лиге. Убрали Ираклия Логуа, который сейчас выступает за таллиннскую «Флору», и стал там лучшим футболистом команды. Практически бесплатных разогнали, а за приличные деньги купили игроков ничуть не лучше. Нельзя было разгонять ту команду и набирать новых людей! Поэтому я и написал, что если будут убирать тренера, то вину с ним должен разделить и спортивный директор, который участвовал в комплектовании команды.
Обидно за Муханова!
– Макарова вы назвали «серым кардиналом», что вы имели в виду?
– Я не отказываюсь от этих слов, у меня были основания так говорить, но расшифровывать это не буду. Если Игорь прочтет это интервью, то поймет, о чем идет речь…
– В Воронеже развернулась кампания в поддержку Владимира Муханова, но было поздно - его уволили. Преждевременно?
– Да, убрали Муханова и назначили Корешкова, которого я хорошо знаю. Этому человеку я обязан многим. Очень хочу, чтобы у него в Воронеже все получилось, чтобы он опять попал в тренерскую обойму. Я рад, что он стал тренером «Факела», но в то же время считаю, что Муханова убрали зря, не дав ему доработать до конца сезона. Думаю, что ситуацию он исправил бы и задачу по выходу в ФНЛ решил бы. Поэтому нахожусь между двух огней. Рад возвращению в футбол Корешкова, но обидно за то, что Муханову не дали завершить свое дело в Воронеже. В чемпионате еще играть десять туров, а пять очков - это не разрыв. «Сокол» - один из моих любимых клубов, которому я отдал определенное время своей жизни, но я очень хочу, чтоб Корешков вышел с «Факелом» в первый дивизион.
– Какова в этой ситуации мера ответственности за произошедшее президента «Факела»?
– Задача президента – пригласить хорошего тренера и материально обеспечить его работу. Если нет результата, а президент выполняет свои обещания, он вправе спросить с тренера. Поэтому вины президента «Факела» в случившемся я не вижу.
Корешков «засланный казачок»? Полная чушь!
– Некоторые болельщики «Факела» считают Корешкова чуть ли не засланным казачком из Саратова, цель которого - помешать своей новой команде в борьбе за лидерство…
– Полная чушь! Спартаковец Виктор Онопко, ассистент Леонида Слуцкого в ЦСКА, тоже «засланный казачок»? Что ж, выходит, Корешкову надо было ждать, когда его «Сокол» позовет? В команде своего города он работал последний раз в 2005 году. Футбольный век короткий, если игрока или тренера не ценят в родном городе, что же всю жизнь ждать, пока позовут играть в родной город? Я понимаю, перейти из «Барселоны», допустим, в «Реал», будет странно, хотя и такие случаи бывали. Валерий Газзаев никогда не пойдет тренировать «Спартак», это да! Но причем тут «Сокол» и «Факел»? Уверен, что для саратовского специалиста работа в Воронеже - серьезный вызов, он будет доказывать своему городу, куда его не позвали работать, свою тренерскую состоятельность, у него будет двойная мотивация в работе. Наоборот, Воронеж должен радоваться, что Корешков будет участником принципиального спора «Факела» с «Соколом».
– Одной из причин отставки Муханова была информация о том, что бюджет «Сокола» в 2-2,5 раза меньше, чем у «Факела», и по подбору игроков волжане уступают воронежцам, а результаты у команды принципиально иные…
– «Сокол» взял в этом году 3-4 футболиста, в «Факеле» – полностью новая команда. По уровню мастерства Воронеж выше Саратова. К примеру, посмотрите на «Амкар» – команда играет одним составом пять лет, пришел хороший тренер ( Станислав Черчесов-ред.), который поставил командную игру, и уральцы идут в лидерах премьер-лиги. То же и в «Соколе», наставник которого Игорь Чугайнов умеет ставить игру, что он доказал по работе в столичном «Торпедо». Команда была собрана, на пару-тройку позиций купили игроков, и дело пошло. Пока тренерский штаб «Факела» соображал, куда кого из новых футболистов поставить, «Сокол» ушел в отрыв. Сейчас воронежцы начали оживать, во время длинной паузы Корешков, думаю, приведет команду в порядок. В этом сезоне для «Факела» еще ничего не потеряно.
– Каковы сильные и слабые стороны Владимира Муханова и Александра Корешкова?
– С первым я не работал, но со слов ребят, которые играли под его началом, знаю, что он порядочный человек и сильный тренер. Корешков харизматичен, удачлив, шикарный тренер, умеющий ставить игру своей команды, может сплотить коллектив и выстроить отношения в нем. За свою карьеру я видел много тренеров, но Корешков оставил заметное впечатление…
Покинувший «Факел» вместе с Владимиром Мухановым бывший спортивный директор клуба Игорь Макаров так прокомментировал свое увольнение и оценку, которую дал ему Роман Орещук:
– Рома однозначно прав, если уходит главный тренер, уходит его команда, то должен уходить и спортивный директор, который занимался селекцией. Так в итоге и случилось. Что касается того, что Роман, которого я хорошо знаю, назвал меня «серым кардиналом», мне трудно понять, что он имел в виду. Может быть, то, что я заправлял всеми делами «Факела»? Но этого быть не могло. У Орещука порой проскальзывают странные высказывания, которые бывает довольно сложно понять. Так что отчасти он прав, я ушел вместе с Мухановым, а насчет «серого кардинала» ничего сказать не могу.