Воронежский облсуд вынес приговор беженцу из Украины Виктору Коваленко в понедельник, 16 октября. Мужчину обвиняли в убийстве семьи в переулке Здоровья и попытке зарубить топором ребенка. Гособвинение просило для Коваленко пожизненного заключения в колонии особого режима.

Суд встал на сторону обвинения. 

По версии следователей СК, Виктор Коваленко познакомился с 28-летним Юрием Н. на остановке «Ул. Лебедева» 16 мая 2016 года. Беженцу было негде жить: до этого он поссорился со знакомым, который разрешал ему оставаться в летнем домике, собрал вещи и ушел. Об этом Коваленко честно рассказал Юрию. Воронежец позвал его к себе.

Мужчины общались и выпивали вместе. Ссора между новыми приятелями возникла 18 мая. Юрий потребовал с гостя 500 рублей за три дня проживания в квартире. Коваленко взял топор и семь раз ударил молодого человека по голове. После этого мужчина прихватил ноутбук и собрался уходить. В этот момент в квартиру вошли 61-летняя мать хозяина квартиры и его четырехлетний сын.

Женщина спросила, где Юрий. Коваленко указал на комнату. Когда пенсионерка прошла внутрь, беженец догнал ее и восемь раз ударил по голове топором. Ребенок испугался и убежал на кухню. Коваленко догнал его и трижды ударил топором по голове, а потом начал душить. Когда мальчик потерял сознание, мужчина решил, что он мертв. Перед уходом Коваленко открыл все газовые конфорки, забрал из кошелька пенсионерки 1,2 тыс. рублей и сбежал.

Об убийстве стало известно 20 мая, когда ребенок очнулся и вышел из квартиры. На лестничной клетке его увидела соседка. Женщина отвела мальчика к себе домой, а сама пошла в квартиру соседей и обнаружила трупы. Соседка перекрыла газ, вызвала «скорую» и полицию. Ребенка доставили в больницу с черепно-мозговой травмой и переломом костей черепа. Мальчику пришлось делать трепанацию черепа. Экспертиза оценила травмы ребенка как тяжкий вред здоровью. 

Подозреваемого в убийстве задержали в городе Донецке Ростовской области 24 мая. Позже мужчина объяснял, что хотел увидеть дочерей, но силовики считали, что он собирался скрыться на Украине. Вычислить Коваленко удалось благодаря украденному ноутбуку. Гражданская жена Юрия Ирина уезжала в Москву, чтобы оформить документы на квартиру. Утром 20 мая женщине позвонил квартирант и спросил, все ли у нее в порядке. Мужчина объяснил, что с ним связались пограничники из Ростовской области. Правоохранители задержали некоего Виктора Коваленко с ноутбуком, который квартирант отдал Ирине в счет оплаты аренды. Беженец с дорогой техникой вызвал подозрение пограничников. 

Виктор Коваленко полностью признал вину. На допросах мужчина рассказывал, что Юрий при нем употреблял синтетические наркотики. После этого молодой человек говорил, что за ним следят, и предъявлял Коваленко претензии. Хозяину квартиры казалось, что гость куда-то спрятал «соль». После одного из таких конфликтов Юрий вспомнил о «квартплате». В суде Коваленко заявил, что убил парня из самообороны: якобы после словесной перепалки парень потянулся за топором. Суд не поверил обвиняемому: следователи выяснили, что во время ссоры Юрий лежал на детском диване и не успел с него встать, когда Коваленко зарубил его. Адвокат мужчины в суде выдвинул версию, что в момент совершения преступления Коваленко был под действием наркотиков, который попали в его организм случайно. По словам обвиняемого, Юрий страдал зависимостью от психотропных веществ. Адвокат считал, что гость мог случайно взять бокал хозяина квартиры. Предположение защитника не подтвердилось: в крови Коваленко не нашли наркотиков. Зато выяснилось, что мужчина страдал алкоголизмом. В день убийства он выпил 1,5 л пива, 250 г коньяка, 150 г водки и 1 л вина. 

Виктор Коваленко много раз извинялся перед родственниками погибших и повторял, что не знает, как так вышло. Беженец настаивал, что не пошел бы на убийство, если бы был трезвым в тот день.

Гособвинитель областной прокуратуры Денис Гриценко

Как отягчающее обстоятельство гособвинение расценило то, что в момент преступления Коваленко был пьян. На прениях прокурор назвал действия мужчины представляющими повышенную опасность для общества и попросил для него пожизненный срок. Смягчающими обстоятельствами стали раскаяние обвиняемого, сотрудничество со следствием, две малолетние дочери на Украине и то, что Коваленко добровольно вернул украденный ноутбук.

Коваленко осудили за убийство двух человек (п. «а», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ), попытку убить ребенка, чтобы скрыть другое преступление (ч. 3 ст. 30, п. «а», «в», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ) и кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ). Судья Андрей Матвеев посчитал возможным назначить беженцу пожизненный срок, несмотря на двух малолетних дочерей: над девочками оформила опекунство бабушка. Адвокат осужденного Александр Куцов заявил, что будет обжаловать решение суда.

Воронежский областной суд не назначал высшую меру наказания уже три года. Всего за последние 13 лет судьи вынесли восемь приговоров о пожизненном заключении. Последним максимальный срок получил 35-летний Гранит Глухов в феврале 2014 года. Мужчину судили за два двойных убийства, которые он совершил с двумя товарищами. Приятели распивали спиртное у знакомого 7 декабря 2012 года. Одному из друзей Глухова показалось, что его обокрали. Вместе с друзьями он убил хозяина квартиры и заступившегося за него знакомого. Тела сбросили в канализационный колодец рядом с домом. После этого подельники решили убить случайную свидетельницу – молодую бездомную женщину, которая выпивала вместе с ними. На следующий день они пришли в дом пенсионерки, где молодая женщина временно жила. Мужчины задушили обеих и подожгли дом. 

До этого в 2012 году пожизненные сроки получили 50-летний Сергей Мартынов и 26-летний Роман Донской. Первого осудили за насилие над восьмилетней девочкой и убийства восьми человек, а второго – за восемь нападений на пенсионеров и три убийства.



Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».