Воронежский потенциал для развития российского и зарубежного туризма представили на II Воронежском туристском форуме в среду, 18 мая. Мероприятие облдепартамента культуры собрало более 400 представителей туристической отрасли из Центрального Черноземья.

Участники форума заключили, что основные направления в создании уникальных турпродуктов в Воронежском регионе – событийный, сельский, молодежный и детский туризм. Главной идеей форума стало развитие туризма как реального сектора экономики, а не только социальной сферы. Каждый вложенный в развитие туротрасли рубль принесет 3-4 рубля, а каждый турист создает в регионе четыре-пять рабочих мест.

– Это очень перспективное направление в бизнесе, но пока в регионе мало предпринимателей, готовых заниматься развитием внутреннего туризма, – отметил председатель объединения предпринимателей «Опора России» Сергей Наумов.

_KIR7873.jpg

Фото — Михаил Кирьянов

Специалисты обменялись идеями и «состыковали» возможности для создания совместных проектов внутреннего туризма. Именно на него после закрытия популярных турецких и египетских маршрутов ориентируются россияне.

– Средняя стоимость трехдневного воронежского турпродукта по области составляет около 7 тыс. рублей. Опыт других регионов показывает, что такие туры очень востребованы и у россиян, и у иностранцев. Поэтому региональный бизнес в стране уже успешно развивает эту сферу. Но Воронеж при всем его потенциале, к сожалению, пока немножко другая история, – посетовал в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Геннадий Шаталов.

_KIR7949.jpg

Фото — Михаил Кирьянов

В рамках деловой программы форума прошли круглые столы по индустрии воронежского гостеприимства, развитию сувенирной продукции, системе подготовки гидов и экскурсоводов. Отдельная тема для обсуждения – формирование туристско-событийных кластеров в Центральном Черноземье.

Гости форума отметили, что в отличие от других российских регионов, событийный календарь Воронежской области пока недостаточно интегрирован с маршрутами зарубежного и внутреннего туризма. В регионе также нет единой системы развития гастрономических туров, несмотря на большой местный потенциал. Наиболее перспективными районами, где уже начали формироваться привлекательные для россиян и иностранцев турпродукты, назвали Эртильский, Каширский и Хохольский районы.

_KIR7996.jpg

Фото — Михаил Кирьянов

– Каждое воронежское село должно позиционироваться на карте мира. Мы иногда просто недооцениваем важность объектов рядом с нами. Если такого глобального ощущения, встроенного в мировые ценности, у нас не будет, то на одних усадьбах и школьных экскурсиях в Костенки наш местных турбизнес далеко не продвинется, – подчеркнул на форуме зампредседателя облдумы Сергей Рудаков.

_KIR7969.jpg

Фото — Михаил Кирьянов

На форуме рассказали о ближайших событийных турах в Центральном Черноземье, которые реализуют на базе межрегиональных проектов «Русские усадьбы» и «На Дону стоим! Дон славим!». Воронежский отрезок тура запланировали на 30-31 июля 2016 года в селе Новоживотинное Рамонского района на фестивале народного творчества «Песни Святого Лога», а также 6 августа 2016 года в музее-заповеднике «Дивногорье» в Лискинском районе на мастер-классе по древним технологиям гончарного производства «Живая земля».

Контекст

Работа по формированию туристической привлекательности Воронежской области уже ведется. В 2016 году впервые из бюджета Воронежской области выделили гранты на проекты, посвященные развитию регионального туризма. Отдел туризма регионального департамента культуры сформировал событийный календарь для туриста на 2016 год. Календарь представляет собой таблицу с перечнем потенциально интересных гостям области мероприятий: фестивалей, выставок, акций, концертов и соревнований. В марте 2016 года в Воронеже открыли туристско-информационный центр. Он призван сформировать благоприятные условия для развития городского туризма. Новая структура также занимается администрированием и продвижением туристического портала, выпуском имиджевых печатных и электронных изданий, развитием детско-юношеского туризма, проведением инфотуров. Воронежский турмаршрут «В поисках литературных сокровищ» вошел в программу импортозамещения по итогам федеральной экспертизы в марте 2016 года. Эксперты посетили корабль-музей «Гото Предестинация», Успенский храм на Адмиралтейской площади, литературный музей имени Никитина. Музей-усадьбу Веневитинова, городские памятники поэтам и писателям. На второй день программа продолжилась поездкой в комплекс Ольденбургских, международный аэропорт «Воронеж» и Воронежский океанариум. Новый сезон международного фестиваля моды, дизайна и ремесел «Губернский стиль» пройдет в Воронеже с 20 по 22 мая под девизом «Мода и туризм». Фестиваль поддержит инициативы российского правительства по развитию внутреннего и въездного туризма, а также импортозамещению в отечественной индустрии моды. 

Есть и первые итоги работы по развитию туризма. В 2015 году Воронежскую область посетили 399 тыс. туристов, что на 16 тыс. человек больше, чем годом ранее. Объем рынка туристических услуг составил 935 млн рублей, а доход гостиниц и отелей достиг 2,4 млрд рублей. Также Воронеж занял 12 место из 20-ти самых популярных городов России для летних путешествий. Аналитики посчитали брони гостинец и апартаментов с 1 июня по 31 августа 2016 года туристами, путешествующими самостоятельно.

Впервые Воронежский туристский форум, организованный департаментом культуры Воронежской области, прошел в мае 2015 года. В нем приняли участие 230 человек из 12 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Киров, Ярославль, Самару, Смоленск. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter