Воронежский проект «Белые горы» занял первое место в номинации «Лучший автомобильный туристский маршрут», а проект «Города-герои на карте России» получил гран-при в спецноминации «Лучшая идея туристского маршрута, посвященного 70-летию Победы в ВОВ» первой Всероссийской премии «Маршрут года». Финальная церемония конкурса прошла в Воронеже в воскресенье, 16 ноября. На звание лучшего туристического маршрута России претендовали 263 проекта из 63 регионов в 15 основных и двух специальных номинациях.

Участников премии оценивала команда экспертов, в которую вошли руководители туристских холдингов и ассоциаций, редакторы информационных порталов для путешественников, чиновники и бизнесмены. Из 263 конкурсных проектов в финал вышли 134. В каждой номинации жюри определило первое, второе, третье место и гран-при. Полный список номинантов и лауреатов премии можно посмотреть на сайте.

По словам президента премии Геннадия Шаталова, «Маршрут года» появился в 2014 году как конкурсная площадка, где авторы туристических маршрутов могли бы собраться, выступить с проектами, услышать отзывы, объединиться с коллегами из других городов.

Воронежцы победили сразу в двух номинациях – «Лучший автомобильный туристический маршрут» и «Города-герои на карте России».

Один из авторов автопробега-победителя «Белые горы», Дмитрий Шипилов, рассказал, что идея создания маршрута родилась во время загородных дружеских поездок на «УАЗ».

– Раньше я занимался авто-туризмом на легковой машине. У меня появился «УАЗ», и я подумал, а почему бы и нет? В первую экскурсию по Воронежской области я повез москвичей в декабре 2013 года. Я показал им Хаву, деревянный храм в Горенских Выселках, долину реки Хопер. Там есть, что посмотреть: и грязь, и лес-дубрава. У нас две машины, которым не страшен ни дождь, ни снег. Красота наших меловых скал каждый год разная, – объяснил Дмитрий Шипилов.

По его словам, его самыми частыми клиентами становятся компании девушек, утомленных офисной работой.

– Наш проект поездки на «УАЗе» очень молодой. Нам нет и года. В России много проектов, которые занимаются подобным туризмом. Но только мы возим людей неподготовленных во внедорожные экскурсии по нашей родной области, - пояснил он.

Он добавил, что перед выступлением на конкурсе написал большую речь, а потом порвал ее и рассказал все простыми словами. Это и понравилось жюри.

Воронежцы также заняли второе место в номинации «Лучший экскурсионный маршрут в городе» - самостоятельная экскурсия по Воронежу от издательского дома «Социум». А воронежский путешественник Михаил Глущенко стал третьим в номинации «Лучший приключенческий маршрут» с проектом «Пять мест, где шумит вода» и второе место в номинации «Маршрут выходного дня» с экскурсией по деревянным храмам Воронежской области.

По мнению председателя экспертного совета премии, члена общественного совета при Ростуризме, Сергея Позднякова, воронежские организаторы путешествий смотрелись на конкурсе не хуже коллег из других регионов. Однако региону не хватает информационной поддержки на федеральном уровне.

–К сожалению, Воронеж очень мало присутствует в информационном пространстве всей России. Крайне мало маршрутов, объектов показа, чтобы привлечь к Воронежу межрегиональное внимание. Воронежская область – почти неизвестное место для отдаленных регионов. Власть должна показывать Воронеж на всероссийских выставках, форумах. А то в Москве о Воронеже ничего не слышно, и это очень печально, – пояснил эксперт.

С тем, что региональные предприниматели в сфере туризма не получают административной поддержки, согласился и президент премии Геннадий Шаталов. По его словам, туризм в регионе должны развивать не инициативные одиночки, а областное правительство.

- В Воронеже туристские маршруты – это больше частная инициатива, а не комплексный подход к развитию туризма. Мы видели прекрасные презентации туристских информационных центров. Вокруг них объединяются и бизнес, и путешественники, и туристы. У нас такой структуры нет. В регионах туристические информационные центры – это государственные учреждения. Они требуют серьезных затрат, которые окупаются не напрямую, а через приток туристов в область, – объяснил корреспонденту РИА «Воронеж» Геннадий Шаталов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter