, Воронеж
  • 5204

Как это работает. Единый реестр народонаселения в Воронежской области

Информационную систему начнут создавать в регионе в 2018 году.
Как это работает. Единый реестр народонаселения в Воронежской области Как это работает. Единый реестр народонаселения в Воронежской области
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)

Воронежские ЗАГСы приступят к созданию Единого реестра народонаселения в январе 2018 года, сообщила руководитель управления ЗАГС Воронежской области Марина Севергина на пресс-конференции в понедельник, 18 декабря. На формирование ресурса потребуется несколько лет – по предварительным данным, не менее трех. Как запуск реестра облегчит жизнь жителей региона – в материале РИА «Воронеж».

Что представляет собой Единый реестр народонаселения?

Единый реестр народонаселения – это централизованная информационная база со сведениями о каждом жителе страны. База будет формироваться посредством информационного взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными ресурсами. Первым шагом к созданию базы в Воронежской области станет начало ведения сотрудниками ЗАГС Единого реестра записей актов гражданского состояния.

Федеральный ресурс о населении будет содержать базовые сведения о россиянах и иностранцах, живущих в РФ. Это фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, пол, реквизиты свидетельства о рождении, данные о постановке на учет в налоговых органах и другое. В ресурс о населении не будут включать информацию о расовом или этническом происхождении, политических и религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзным объединениям и обществам, состоянии здоровья.

Из сведений о человеке сформируют запись федерального ресурса о населении. Этой записи присвоят уникальный номер. Записи подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

У кого будет доступ к информации из реестра?

ву.JPG
Фото – из архива

Чтобы исключить утечку данных, предусмотрены распределенная схема работы с информацией и разграничение доступа.

Самому физлицу будет доступна только часть записи – о нем, о его несовершеннолетних детях и тех, кто находится на его иждивении. Доступ к сведениям о себе в электронном виде человек сможет получить на едином портале госуслуг.

Органам государственной власти, местного самоуправления, сотрудникам МФЦ будут доступны только сведения, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Чиновники получат доступ к данным через специализированную информационную систему.

Что даст Единый реестр народонаселения жителям?

ми.JPG
Фото – из архива

По словам Марины Севергиной, использование федерального ресурса о населении позволит воронежцам избежать многократного информирования чиновников о наступлении тех или иных событий в своей жизни. За счет создания реестра информация о госрегистрации актов гражданского состояния станет доступной всем ведомствам, имеющим право на ее получение.

Также расширится перечень госуслуг, оказываемых в электронном виде. Пока зарегистрировать ребенка, прописать его или получить на него пособие можно только после подачи свидетельства о рождении из органов ЗАГС. С введением единого реестра этот документ уже будет в базе. Сотрудники ЗАГС сами по каналам межведомственного обмена смогут предоставить документы заинтересованным организациям, освободив воронежцев от сбора справок.

Единый реестр упростит и регистрацию брака. За счет введения персональной цифровой подписи воронежцы освободятся от ряда бумажных процедур – например, при подаче заявления в ЗАГС.

За самим свидетельством о браке все-таки придется прийти, ведь на нем надо поставить печать и подпись сотрудника ЗАГС. Марина Севергина выразила надежду, что в будущем и эта процедура упразднится – все документы в органах ЗАГС станут электронными.

– Правда, для меня остается загадкой, как гражданин сможет получить гербовую бумагу с водяными знаками, с маркировками. Но прогресс не стоит на месте. Думаю, и эта процедура через несколько лет будет доступной, – отметила Марина Севергина.

Зачем Единый реестр народонаселения властям?

Электронная база позволит быстро получать полные и достоверные сведения о физлице, а также усовершенствовать порядок начисления страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования и Федеральный фонд обязательного медстрахования.

Исключится бумажный документооборот между органами ЗАГС. Электронный формат взаимодействия ускорит процесс получения повторных документов или внесения изменений в актовую запись, которые человек сможет запросить удаленно из любого региона. Раньше для этой процедуры сотрудникам ЗАГС требовалось подготовить документы, отправить их заказным письмом по почте, нести расходы по обмену документами, а гражданину ждать до трех месяцев.

– Единый реестр обеспечит возможность получения повторных документов о регистрации актов гражданского состояния в органе ЗАГС по месту жительства, что значительно сократит время получения услуги особенно для жителей из других регионов. Более того, нам теперь не нужно будет ждать гербовое свидетельство из другого региона. Мы можем сделать документ на собственном гербовом бланке. Да и ЗАГСы существенно сэкономят на почтовых расходах.
север.jpg
Марина Севергина

руководитель управления ЗАГС Воронежской области

Чем усложнится запуск реестра?

мет.jpg
Фото – пресс-центр правительства Воронежской области

Как спрогнозировала Марина Севергина, трудности могут быть связаны с программным обеспечением. Все отделы ЗАГС Воронежской области работают в единой компьютерной сети с защищенными каналами связями. Для запуска Единого реестра потребуется введение общей программы для всех органов ЗАГС РФ. Эта программа еще не прошла промышленную эксплуатацию, поэтому корректность ее работы пока не подтверждена.

Вторая проблема – оцифровка информации. Сотрудникам ЗАГС предстоит перевести в электронный формат около 9,5 млн записей актов гражданского состояния, составленных почти за 100 лет – с 1926 по 2017 год. Среди документов – записи актов о рождении и смерти, заключении и расторжении браков, смене имени и фамилии и другие. Эту трудоемкую работу необходимо завершить к 2020 году.

– С бумажными носителями работать очень сложно. Не всегда наши сотрудники могут разобрать почерк, приходится обращаться за помощью к профессиональным специалистам-архивистам, умеющим расшифровывать записи, сделанные от руки. Помимо оцифровки, мы еще будем выполнять свою прямую работу, так что нагрузка на работников ЗАГС предстоит очень серьезная. Но я уверена, мы справимся, – заявила руководитель облуправления ЗАГС.  

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: