Японские специалисты подготовят технико-экономическое обоснование проекта строительства рельсового транспорта в Воронеже до конца лета 2018 года, сообщил пресс-центр облправительства. Об этом стало известно по итогам встречи главы региона Александра Гусева с делегацией министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в среду, 13 июня.

В документе обозначат предполагаемых участников, источники финансирования, технических исполнителей и ряд других параметров. Готовый проект представят в сентябре на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Александр Гусев отметил, что за полтора года взаимодействия с японскими коллегами регион достиг хороших результатов. Он подчеркнул, что реализация совместных российско-японских проектов имеет большое значение для социально-экономического развития области.

– Было очень важно и полезно увидеть и применить на практике высокие технологии, которые разработаны в Японии. Мы хотели бы увязать транспортное развитие с комплексным развитием городских территорий и надеемся на продолжение плодотворного взаимодействия, – сказал Александр Гусев.

Глава Воронежской области попросил Минтранс о содействии в привлечении японских корпораций для проектирования метро в январе 2018 года. По мнению Александра Гусева, японские специалисты, обладающие соответствующими компетенциями, могли бы поделиться опытом с российскими коллегами. Позже, в апреле, Минтранс РФ провел с Японией переговоры, по итогам которых проектом строительства скоростного рельсового транспорта в Воронеже заинтересовалась японская компания Marubeni Corporation. Тогда же японские специалисты выразили свою готовность помочь в осуществлении проекта.

Контекст

Проект создания в Воронеже метро презентовали в апреле 2017 года. В июне воронежские власти объявили аукцион на технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Тендер выиграла компания ООО «Киносарг». Согласно представленному компанией ТЭО, срок окупаемости метро с учетом времени на его сооружение составил бы 22,2 года и 17,2 года – без учета периода строительства.

В ноябре 2017 года проект строительства воронежского метро обсудили на федеральном уровне. Встреча экс-губернатора Алексея Гордеева, ныне вице-премьера РФ, а также нынешнего главы города (тогда – замглавы администрации Воронежа) Вадима Кстенина с сопредседателями российско-японской группы по выработке стандартов развития комфортной городской среды прошла в Москве. Проект создания легкорельсового метро признали приоритетным совместным российско-японским проектом. Тогда для реализации проекта представители Японии рекомендовали компанию Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».