Губернатор Алексей Гордеев и замглавы администрации Воронежа Вадим Кстенин приняли участие во встрече сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов развития комфортной городской среды, которая прошла в Москве в пятницу, 24 ноября. Сопредседатели группы – замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис и замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Коиши Йосида – обсудили проект воронежского метро, сообщил пресс-центр облправительства.

Российская и японская стороны высоко оценили совместную работу, проделанную в Воронежской области. Проект создания легкорельсового метро признали приоритетным совместным проектом. Для его реализации представители Японии рекомендовали компанию Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру и входит в пятерку лучших архитектурных бюро. На основании рекомендаций российских и японских специалистов подготовят технико-экономическое обоснование. Оно позволит представить проект на рассмотрение в правительство РФ и правительство Японии.

Как сообщили представители Японии, договор на «разработку предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов» между японским министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма и компанией Nikken Sekkei Ltd подпишут в ближайшее время. Архитекторы разработают предложения по реновации территорий, которые прилегают к транспортно-пересадочным узлам.

Представитель японской компании Nikken Sekkei Ltd Исикава Такаюки и руководитель управления главы мэрии Воронежа Игорь Лотков презентовали проект строительства метрополитена в Воронеже в апреле 2017 года. В июне воронежские власти объявили аукцион на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Тендер выиграла компания ООО «Киносарг».

По плану, в городе построят три линии метро: Московско-Авиазаводскую, Тамбовско-Курскую и Ростовско-Семилукскую. Компания-проектировщик учла самые популярные маршруты передвижения воронежцев: Московский проспект – центр – ул. 20-летия Октября – авиазавод; улица Остужева – ул. Ленина, проспект Революции, центр, улица Ворошилова, Юго-Западный рынок – улица Южно-Моравская; улица 9 Января, улица Кольцовская, вокзал Воронеж-1, улица Коммунаров – улица Димитрова, нефтебаза.

На первом этапе построят участок Московско-Авиазаводской линии (от парка «Олимпик» до ВГУ), а также отрезок Тамбовско-Курской линии от депо (в районе улицы Урывского) до площади Ленина. На запуск первой очереди планируется потратить 48,344 млрд рублей. Источники финансирования – федеральный, региональный и областной бюджеты, а также средства частных инвесторов. Реализация проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства.

При строительстве второй очереди предстоит завершить Московско-Авиазаводскую и Тамбовско-Курскую линии. На третьем этапе будет завершена Тамбовско-Курская линия с продлением ее в Северный район, а также построена Ростовско-Семилукская «ветка» с Чернавским метромостом.

Метро будет работать с 6:00 до 1:00. Цена билета должна составить 35 рублей, отдельные категории граждан смогут ездить в метро бесплатно.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter