5 Июля 2020

воскресенье, 12:38

$

70.50

79.22

Смотровая площадка и велодорожки. Как воронежцы оценили концепцию «Дельфина»

, Воронеж, текст — , фото — Виталий Грасс
  • 3540
Смотровая площадка и велодорожки. Как воронежцы оценили концепцию «Дельфина» Смотровая площадка и велодорожки. Как воронежцы оценили концепцию «Дельфина» Предложения жителей рассмотрит администрация.

Предложения жителей рассмотрит администрация.

Обсуждение концепции реконструкции парка «Дельфин» прошло в Доме архитектора в пятницу, 24 августа. Мероприятие посетили около 70 человек: жители Железнодорожного района Воронежа, архитекторы и общественники.

Кто создал концепцию реконструкции парка?

Проект подготовили молодые архитекторы Vector, которые победили на «Осенней школе "Зодчество VRN 2017"». Они предложили разделить парк на девять зон: инфопойнт (зона с информационными стендами), общественную и детскую зоны, зону тихого отдыха, зону кафе, зону колеса обозрения, зону общественного пляжа, зону бассейна и спортивную зону.

– При подготовке концепции мы учитывали градостроительный контекст, транспортную ситуацию, запрос жителей, – рассказала руководитель команды архитекторов Vector Татьяна Нестругина. – Удобное место расположения делает парк доступным для жителей города. Сейчас он не соответствует запросам горожан. Там нет благоустройства, оборудованных детских площадок, нормального освещения. Для нас было важно создать вариативность маршрутов, видов отдыха для разных возрастных групп.

Что планируется в парке?

Входную группу планируют сделать открытого типа, с трибунами для отдыха. С этого места начнется главная аллея. По периметру парка предусмотрена велодорожка. Главная дорога, которая ведет к маяку – доминанте парка, – будет на втором ярусе. Она будет возвышаться на 3,5 м над ландшафтом. Конструкцию установят на специальные столбы.

Информационная зона упростит ориентирование в парке. На стенде будет размещена карта местности, а также новости о проводимых мероприятиях и спортивных программах.

Предполагается установка площадки с шезлонгами в зоне бассейна. В детской зоне появятся аттракционы, к примеру веревочный парк, карусели, электромобили. В планах – установка колеса обозрения высотой не менее 65 м. Крупные аттракционы разместят среди деревьев, чтобы снизить уровень шума. Кроме того, они будут установлены вдали от жилого массива.

Пляжа будет два – платный и бесплатный. Маяк реконструируют. Концепцией предусмотрен пирс, а также пристань для водных трамваев. В прокат можно будет брать лодки и катамараны.

Когда начнутся изменения?

Первые изменения жители увидят уже летом 2019 года. В первую очередь сделают дорожно-тропиночную сеть, современное детское и спортивное оборудование. Детские площадки, которые установили ранее, перенесут на другие территории Левобережного и Железнодорожного районов.

Ориентировочная стоимость работ – около 150 млн рублей. Предполагается, что парк благоустроят за счет инвестора. Уже есть претендент, но подробности мэрия не раскрывает. Срок реализации проекта – два года.

Что интересовало жителей?

Участников общественных слушаний волновали планы администрации по строительству вдоль набережной дороги в четыре полосы.

– Дорога будет идти к зеленому массиву. Какая в таком случае будет ширина набережной? – поинтересовалась жительница Железнодорожного района Александра Косилова.

Вице-мэр Алексей Антиликаторов заверил, что от планов по строительству дороги вдоль набережной было решено отказаться.

– Генеральным планом города она не предусмотрена. Дорога будет идти с другой стороны моста. Вдоль набережной она была указана в другой концепции, от которой отказались, – пояснил Антиликаторов.

Жители осведомились, сохранятся ли размеры парка. Архитекторы заверили, что предусмотренные в концепции объекты будут располагаться по всему периметру существующего участка. Зеленый массив будет сохранен.

Участников слушаний интересовало, как парк будет работать зимой – большинство развлечений, указанных в концепции, летние. Архитекторы отметили, что сейчас ведется работа над этим. Возможно, акцент сделают на организации ледяных горок и катков.

Местные жители отметили необходимость организации площадки для выгула собак. Разработчики пояснили, что такая площадка будет недалеко от входа в парк.

Участники слушаний выразили опасения, что все аттракционы будут коммерческими и «без денег в парке делать будет нечего». Архитекторы заверили, что бесплатными будут детские площадки и спортивные тренажеры.

– Глава города говорил, что до тех пор, пока инвестор не поставит малые архитектурные формы, бесплатное спортивное оборудование, детские площадки, он не перейдет к дальнейшей работе. Юридически мы можем это сделать, – заверил Алексей Антиликаторов.

Кто раскритиковал концепцию?

Не поддержал проект дендролог Николай Парыгин. Он пояснил, что «Дельфин» с недавнего времени является охраняемым природным объектом, а значит, есть ряд ограничений по строительству в нем. Он заявил, что аттракционов и кафе в таком парке быть не должно.

Кроме того, он указал на недостаток геодезических исследований.

– Проводилась ли инвентаризация растений? Вы проверяли, в каком они состоянии? – возмутился дендролог. – Каковы почвенные характеристики? Сколько надо удобрений, чтобы превратить это место в природный оазис? Оценка не была проведена вообще. Развивать тему пляжа тоже нерационально – кишечная палочка никуда не денется.

Николай Парыгин отметил, что необходимо в парке высаживать лиственные породы деревьев. Также он раскритиковал передачу парка коммерческой организации.

Против концепции выступил и местный житель Игорь Стрюковатый. Он считает, что коммерческие объекты следует вынести за границы зеленой зоны, а сам парк необходимо сделать уголком природы.

Что предложили воронежцы?

Эколог Марина Бережная отметила, что парк располагается на берегу практически непроточной зоны водохранилища. Дополнительная нагрузка на нее может привести к образованию растительности.

– Логичнее было бы организовать в прибрежной зоне водохранилища фонтан. Его наличие позволит сделать воду чище, – отметила Марина Бережная. – Кроме того, возможно для освещения парка использовать солнечные панели. Это будет стоить не намного дороже, чем стационарное освещение.

Сразу несколько участников слушаний предложили отказаться от идеи установки колеса обозрения. Они отметили, что логичнее сделать смотровую площадку, которая могла бы стать визитной карточкой не только парка, но и города. Раньше смотровая площадка была в маяке.

По словам архитекторов, такой вариант рассматривался, но от него было решено отказаться. Замруководителя управления главного архитектора администрации Воронежа Константин Кузнецов отметил, что правый берег расположен выше левого, поэтому делать в «Дельфине» смотровую площадку нелогично. При этом такие площадки в перспективе появятся на площади Победы и у аллеи архитекторов на улице Орджоникидзе.

Участники слушаний предложили сделать в парке вело- и роллер-площадки, а также расширить велодорожку. Константин Кузнецов отметил, что «Дельфин» планируется сделать семейным парком. Для подобных объектов лучше выбрать другое место. Что касается велодорожки, то в перспективе ее и так планируют сделать от «Дельфина» до Чернавского моста, а затем и до ВОГРЭСовского.

Все замечания и предложения жителей передадут в городскую администрацию.

Ранее каждый желающий мог ознакомиться с концепцией развития парка в общественной приемной и высказать свои пожелания. С начала августа их поступило 20.

Контекст

Парк «Дельфин» – сосновый парк, расположенный на левом берегу Воронежского водохранилища рядом с Северным мостом. Площадь парка – 5,7 га. Он оформлен в муниципальную собственность и находится на обслуживании МКП «ЭкоЦентр». Парку присвоили статус особо охраняемой территории местного значения.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: