9 декабря 2021

четверг, 16:08

$

73.6

83.34

Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госинспектор региона Евгений Шаталов

, Воронеж, текст — , фото — Андрей Архипов
  • 14442
Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госинспектор региона Евгений Шаталов Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госинспектор региона Евгений Шаталов
Полковник полиции – о «выделенке», строительстве метро, оформлении ДТП

Главный госавтоинспектор Воронежской области Евгений Шаталов побывал в РИА «Воронеж» в четверг, 29 октября. В течение двух часов он отвечал на вопросы читателей, присланные заранее и заданные по телефону во время прямой линии. Среди затронутых тем – нарушения ПДД, выделенные полосы, строительство метро, изменения в законах для водителей.

О «выделенке»

– Расскажите о плюсах и минусах открытия полосы для движения общественного транспорта на Северном мосту. По-моему, это лишняя головная боль для остальных водителей.

– В Воронеже непростая транспортная ситуация, эту проблему в любом случае как-то надо решать. С учетом количества жителей города и широкого распространения личных  автомобилей уличную дорожную сеть развивать по большому счету некуда. И, чтобы повышать комфорт передвижения людей, акцент должен смещаться в сторону общественного транспорта. Надо, чтобы человеку, который перемещается в пределах города, удобнее было это делать на общественном транспорте, чем на личном автомобиле, если это не связано с жизненной необходимостью. У нас же пока большинство автолюбителей привыкли просто доехать на машине утром до работы, оставить машину на парковке, вечером – домой. Первый этап – это организация платных парковок, второй – выделенных полос для движения общественного транспорт и параллельно – обновление автобусного парка и оптимизация маршрутов. На следующей неделе, кстати, мы регистрируем несколько десятков новых автобусов, которые выйдут на городские маршруты.

В дальнейшем число выделенных полос будет расти – в ближайшей перспективе они появятся на двух других мостах Воронежа, а также на магистральных улицах. А параллельно будет развиваться общественный транспорт, который для разовых поездок должен стать для людей более удобным, чем личные автомобили. Начали с мостов потому, что с ними проще – там нет парковочного пространства, нет пересечений с другими дорогами. Надо извлечь уроки из того негативного опыта, который несколько лет назад был получен на улице Плехановской.

– Есть уже штрафы за выезд обычных водителей на выделенную полосу?

– Пока нет. В конце 2020 года планируется установка приборов автоматической видеофиксации нарушений, тогда и посмотрим. Но и сегодня если вы там попадете в зону видимости сотрудника ДПС, то наказание последует. Сейчас мы изучаем проблемные места, уже совместно с Центром организации дорожного движения города прорабатывается решение о запрещении левого поворота на улицу Переверткина при съезде с Северного моста. Эти машины либо сразу уйдут под мост, либо на Остужевское кольцо. Левый ряд тут мы должны освободить для повышения пропускной способности и повышения безопасности, в этом месте часто происходят ДТП.

О платных парковках

– Оправдывают ли себя платные парковки в городе?

– Механизм работает. У нас вначале были проблемы с передачей персональных данных о правонарушителях, но теперь они урегулированы законодательством. Увы, это необходимость для комфорта самих жителей. В центре раньше припарковаться практически невозможно было, сейчас становится проще. Также это позволяет смещать акценты в сторону общественного транспорта, стимулировать его развитие. Теперь о заклеенных номерах, которые часто используются владельцами автомобилей, чтобы не платить за парковку. К таким мы не можем применять административные меры, пока машины стоят, но их водители часто забывают об этих хитростях и едут по городу. В этом случае им грозит серьезная административная ответственность – каждый день таких на улицах города попадается несколько десятков.

О маршрутках

– Насколько сегодня устраивает ГИБДД состояние парка воронежских маршруток?

– Их техническое состояние оставляет желать лучшего. Мы понимаем, что пассажирский транспорт тоже развивается и за один день ситуацию поменять невозможно. Тем не менее ежедневно сотрудники ГИБДД выявляют свыше десятка нарушений – как со стороны водителей автобусов, так и в связи с техническим состоянием транспортных средств. Все это, конечно, влияет на безопасность. В этом году мы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получили большое количество приборов (например,  люфтметров, штангенциркулей) для измерения технических параметров автомобиля. Госавтоинспектор имеет полное право проводить необходимые замеры на автомобиле в присутствии водителя. В отдельных случаях, если какие-то технические показатели – например, работа рулевой системы – будут нарушены, автомобиль помещается на штрафстоянку.

О такси

– Ситуация меняется к лучшему: на рынок вышли крупные компании-агрегаторы, забирающие под себя большую часть заказов. У них, как правило, хорошие машины, вежливые водители, и они заинтересованы в поддержании имиджа и рейтинга своих компаний, в том числе в части безопасности перевозок. Для них важно, чтобы пассажир поставил высокую оценку водителю, что стимулирует здоровую конкуренцию.

О камерах

– Каков сегодня уровень оснащения приборами видеофиксации УГИБДД?

– Сейчас у нас по области работает более 200 средств автоматической видеофиксации нарушений, большая часть из них – в Воронеже. Из них 86 – передвижные приборы, остальные – стационарные и мобильные. В 2020 году мы продолжили расставлять акценты по применению приборов именно в местах концентрации ДТП и аварийно опасных участках – например, вблизи пешеходных переходов. В 2019 году мы установили таблички, предупреждающие водителей о том, что на данном участке работают такие приборы – это усиливает их профилактическую роль. Средства видеофиксации работают у нас по нарушениям скоростного режима, остановки-стоянки, непропуска пешеходов на «зебре», проезда «стоп-линии», сигналов светофора. В 2021 году будут выделены средства на развитие этой системы и перестановку приборов. Акцент делается именно на стационарные приборы на опасных участках автодорог.

О «реконструкциях и стройках»

– Добрый день. Недавно была завершена реконструкция путепровода в конце улицы 9 Января, потом – мост над железнодорожными рельсами на той же улице. Сейчас начал ремонт путепровода у «Работницы», скоро планируется начать работы по строительству многоуровневой развязки на Остужевском кольце… Скоро вообще по городу будет не проехать из-за этих реконструкций и строек!

– Все перечисленные вами работы вызваны необходимостью. Хорошо, что у города есть возможности вкладывать средства в развитие. Иначе Воронеж давно бы наглухо встал в пробках. Конечно, все эти работы несколько осложняют жизнь автомобилистам, создают временные неудобства. Но на выходе ведь получается все более комфортно, чем было раньше. Стоит потерпеть немного, чтобы потом можно было вздохнуть более-менее свободно.

О метро

– До сих пор не решен вопрос, нужен ли Воронежу скоростной трамвай или «облегченное» метро. Какова ваша позиция по этому вопросу?

– Если есть средства, конечно, можно построить – разумеется, все это разгрузит город. Чем больше будет видов пассажирского транспорта, тем лучше для людей. Сегодня пассажирский транспорт города по большому счету не отвечает требованиям комфорта и безопасности. Однако все понимают, что это очень дорогостоящий проект.

О нарушениях ПДД

– Евгений Владимирович, как работает обратная связь в тех случаях, когда неравнодушные участники движения присылают на сайт ГИБДД видео, связанное с грубым нарушением правил ПДД? Насколько широко эта практика применяется сейчас в нашем регионе?

– Если на фото или видео зафиксирован номер автомобиля, мы вначале устанавливаем собственника транспортного средства, опрашиваем его, узнаем, кто был за рулем. В отношении виновника возбуждается административное производство. Мы еще раз обращаемся к гражданам: если на ваших глазах произошло грубое нарушение ПДД, или вам кажется, что водитель пьян, или вы видите в темное время суток за городом одиноко бредущего по дороге человека, сразу же звоните нам. Не всех удается привлечь к ответственности, но реакция ГИБДД и проверка будут 100%. Где-то  можно навести порядок и повысить комфорт, а кому-то мы реально вместе можем спасти жизнь.

– Скажите, пожалуйста, а нарушителей-пешеходов как-то наказывают?

– За девять месяцев 2020 года мы наказали почти 6 тыс. пешеходов, из них почти 4 тыс. – в Воронеже. Не всегда тут можно навести порядок лишь одними надзорными мерами, важна воспитательная работа, многое идет от детсада, школы. Часто бывает так, что мама тянет ребенка перейти дорогу на красный свет, а чадо говорит ей: «Мама, давай дождемся зеленого!» Мы активно работаем с органами образования в этом направлении.

– Мой муж – водитель «скорой». Справедливо ли штрафовать его на неумышленные нарушения ПДД во время поездки на вызов к больному или при транспортировке больного в медучреждение? Весной этого года муж вез «тяжелого» пациента и превысил скорость, штраф заплатила больница, где он работает. Но теперь штрафы в подобных случаях будут платить сами водители…

– При фиксации нарушения прибором, работающим в автоматическом режиме, постановление о привлечении собственника к ответственности выносится в упрощенном порядке, без проверки. Однако водители могут уклоняться от требований ПДД при движении с проблесковыми маячками и звуковым спецсигналом при выполнении неотложного задания. В данном случае водитель или собственник должен обжаловать постановление о вынесении штрафа – либо на имя начальника центра видеофиксации нарушений, либо в отдел ГИБДД. При этом надо предоставить доказательства (например, путевой лист), и постановление о штрафе будет отменено. Это довольно распространенная практика и касается машин не только медиков, но и других оперативных служб – например, полиции и МЧС. В 2020 году было зафиксировано более 4 тыс. подобных правонарушений с участием спецтранспорта, и в 3,3 тыс. случаях штрафы в итоге были отменены.

– Я водитель из Лисок. У меня 40-летний стаж, но такого беспредела, как сейчас, по отношению к ПДД в нашем городе никогда не видел. Маршрутки не включают ближний свет, курсанты ездят непристегнутыми за рулем учебных автомобилей. Посмотрел, как на это реагируют сотрудники ГИБДД, – да никак! Стоял возле Центрального рынка, смотрел – ни одну машину с выключенным ближним светом не остановили.

– Я понял вас, спасибо за сигнал. Дам поручение сотрудникам, разберемся в этой ситуации.

О проезде через двор

– Я из Воронежа, с улицы Героев Сибиряков. В округе три школы и детсада, а через двор проходит много детей. Мы перегораживали его, чтоб машины не ездили, с разрешения управляющей компании, но жильцы соседних домов разгораживали. Можно ли поставить какие-то знаки, ограничивающие проезд через двор?

– Жильцам надо написать письмо по этому поводу либо в мэрию, либо к нам – в управление ГИБДД по области. Все это вполне решаемо.

Об автошколах

– Собираюсь учиться на права – скажите, как в Воронеже обстоит дело с качеством обучения будущих водителей?

– Число ДТП, совершенных молодыми водителями, в 2020 году снижается, но, на мой взгляд, наши автошколы не вышли на качественно новый уровень своей работы. Это показывают результаты сдачи экзаменов в наших подразделениях, где сейчас прием экзаменов проходит максимально объективно, результаты сразу же выкладываются на сервер без возможности какой-либо корректировки, внутри автомобилей стоят видеокамеры. Сегодня 55–60% курсантов не сдают экзамены в ГИБДД с первого раза, потому говорить о новом качестве работы автошкол рано. Основная проблема – невостребованность качественного обучения самими гражданами. Большинство хотят обучиться как можно скорее и как можно дешевле. Из-за этого страдает качество.

Об оформлении документов

– На портале госуслуг часто виснет программа, и нередко людям, чтобы зарегистрировать автомобиль или выполнить какие-то другие действия, приходится стоять в живой очереди. Как быть?

– Осенью появились такие проблемы, и это не только в нашем регионе. Сейчас есть возможность совершать действия без обращений на сайт, в режиме живой очереди. Я поставил задачу своим подчиненным: их рабочий день не закончен, пока из РЭО не вышел последний посетитель. Так нужно, чтобы человек мог сделать все необходимое за один день. Если где-то задача не выполняется, прошу меня информировать.

– Мне 75 лет, я из Острогожска. Только в сентябре 2020 года получил гражданство России, куда приехал из Казахстана. Но водительское удостоверение двух категорий у меня казахстанское, я получал его на основании прежнего, еще со времен СССР. Как мне поменять его?

– В первую очередь вам нужно получить медицинскую справку о том, что вы по состоянию здоровья можете быть допущены к управлению транспортным средством. В Острогожске есть наше МРЭО – вам надо обратиться туда. Там определят день сдачи экзамена. Вы сдадите его и получите водительское удостоверение российского образца.

Об организации движения

– Какие улицы Воронежа сегодня самые проблемные с точки зрения организации движения?

– Плехановская – Московский проспект, где надо развивать улицы-дублеры. Серьезная ситуация с улицей Матросова, соединяющей федеральные автомобильные дороги южного и западного направлений. Уже несколько лет прорабатывается вопрос о строительстве там так называемого южного обхода Воронежа. Надо строить обход города через Семилукский район для сброса транзитного транспорта, идущего в Курском направлении со стороны Москвы. Что касается Воронежа, то, наверное, правильно было бы на перспективу рассмотреть вопрос строительства улицы-дублера Ленинского проспекта по типу набережной на правом берегу. Проблемы есть и с новыми жилыми комплексами, застройщики которых оставляют минимум парковочного пространства и не прорабатывают вопросы выезда с этих территорий на магистральные дороги.  Обсуждаются вопросы об оптимизации движения по проспекту Революции, создании велодорожек на проспекте Революции от «Пролетария» до здания ЮВЖД. Есть предложение сделать его пешеходным по выходным и праздничным дням.

– Здравствуйте, беспокоит группа читателей из Новой Усмани. У нас есть вопросы по организации движения в нашем райцентре. В частности, необходим светофор на пересечении улиц Ленина и Школьной. Оттуда в час пик выехать практически невозможно, из-за чего там постоянный рост числа ДТП.

– Мы в курсе этой ситуации. Установка светофоров – прерогатива местных властей, но, конечно, по согласованию с ГИБДД. В подобных случаях можно обратиться с письменным заявлением либо в местный орган исполнительной власти, либо в ГИБДД. Мы со своей стороны можем инициировать установку светофорного объекта на том или ином перекрестке. На улице Ленина запущено несколько светофорных объектов, на пересечении Ленина – Школьной организован регулируемый пешеходный переход. Там же, в Новой Усмани, была выявлена серьезная проблема: на улице Ленина местные власти слишком рано выключают освещение – примерно до полуночи оно работает. Мы с этой ситуацией не миримся и будем выдавать предписания местным органам власти о недопустимости таких мер экономии электроэнергии.

– Нельзя ли рассмотреть возможность организации разворота на Ленинском проспекте в районе остановки «Гвардейская»? Те, кто едет с работы, вынуждены добираться до разрыва сплошной две остановки, оттого возникают пробки.

– Проработаем возможность этого вместе с администрацией Левобережного района.

О «пьяном маршруте»

– В сентябре пьяный водитель на легковушке врезался в металлические ворота моего дома в Нижнедевицке, сорвал задвижки, повредил забор. Сотрудники ДПС приехали, два часа крутились возле дома, не написали протокол, не проверили водителя на алкоголь. Они вместе с этим водителем уехали, потом приехали. Но нам никто не предоставил никаких протоколов по этой ситуации, не сообщил о принятых мерах. А через неделю я снова увидела этого человека, который носился на своей машине по Нижнедевицку. У нас это так называемый пьяный маршрут: в пятницу-субботу пьяные водители, объезжая посты ДПС в центре города, едут по нашей улице и постоянно врезаются в заборы и дома. Обращались к начальнику районной ГИБДД, но ничего не меняется.

– Обещаю вам, что примем меры по этой ситуации и проведем соответствующую проверку. Вы обязательно об этом будете проинформированы.

– Четыре года назад мой земляк продавал автомобиль, снял его с учета, но сделка не состоялась, и машина с тех пор стояла в гараже, больше на учет не ставилась. Я теперь хочу ее купить у этого человека. Не будет ли у меня проблем в связи с этой ситуацией?

– Право собственности на автомобиль в этом случае ничем не ограничивается, просто либо продавцу придется ставить его на учет перед продажей, либо новому собственнику после совершения сделки. Никаких проблем тут я не вижу.

О действиях полицейских

– Вчера у меня произошло маленькое ДТП – я ехал ставить на учет новый автомобиль и зеркалом зацепил пешехода. Приехала полиция, составила протокол. Пострадавшая никаких претензий ко мне не имеет, но тем не менее мою машину забрали на штрафстоянку. Насколько это законно?

– На первый взгляд кажется, что не очень. Оставьте свой телефон, я поручу своим сотрудникам разобраться в ситуации, они вас проинформируют. Проведем проверку.

О новшествах в законах

– Здравствуйте, мой вопрос – об изменениях в ОСАГО. В чем их смысл?

– Законодатель поступательно подчеркивает, что сумма покупки полиса для каждого конкретного автомобилиста должна быть привязана к  уровню его дисциплины. То есть повышающие коэффициенты будут устанавливаться в случае совершения ДТП по его вине и в случае нарушения им ПДД.

– Еще вопрос – о ежегодных изменениях в КоАП…

– В 2021 году мы ждем новый КоАП в той части, который коснется нашей деятельности, однако он в проработке, и я пока могу только предполагать. Полагаю, что в новом документе акцент будут сделан на упрощение проведения административных процедур, на которые сегодня сотрудник тратит колоссальное количество времени. Мы ожидаем появления понятия «агрессивное вождение» и возможности наказания за него. Кроме того, думаю, появится возможность привлечения к административной ответственности нарушителей по информации других граждан в автоматическом режиме, с использованием специализированного программного обеспечения. При этом надо исключить возможность модификации фото и видео, чтобы убрать фактор возможной личной неприязни.

О правах водителей

– У моего внука есть машина, он сейчас служит в армии, я ему сделал биту для самозащиты. Имеет ли он право ее возить в своей машине?

– Что касается перевозки биты в автомобиле, тут нет нарушения, а вот как он ее будет использовать? В этом случае оценку его действиям уже будет давать суд.

– Мой сын был оштрафован за фаркоп (устройство для буксировки грузовых и легковых прицепов. – Прим. РИА «Воронеж»). Какие документы надо возить с собой, чтобы в дальнейшем избегать этого?

– Он был установлен самостоятельно?

– Да, инспектор ДПС сказал ему, что сцепное устройство должно устанавливаться в сертифицированном сервисе.

– Надо смотреть документы, но обещаю вам провести проверку по этой ситуации, по итогам которой с вами свяжутся.

У нас в Борисоглебске такая практика: если идет звонок с места ДТП по 112 или 02, то аварийные комиссары часто приезжают на место аварии быстрее сотрудников ГИБДД. То есть информация с двух указанных телефонов сразу же попадает аварийным комиссарам, которые по приезду начинают «окучивать» водителей, и так находящихся в стрессовом состоянии…

– С этой ситуацией мы разбирались, в том числе в Борисоглебске. У организаций, высылающих аварийных комиссаров на ДТП, заключены специальные договоры с «системой-112», в рамках которых вся информация о ДТП поступает сразу же туда. К МВД это не имеет отношения, и юридически тут нет никаких скользких моментов. Что касается упрощенного оформления ДТП, при отсутствии пострадавших и разногласий в оценке обстоятельств водители могут сами оформить его либо по Европротоколу, либо, зафиксировав все обстоятельства (на видео, фото и нарисовав схему на бумаге) и позвонив предварительно дежурному, прибыть в указанный им пункт оформления ДТП. Тут надо понять, способны вы сами оформить ДТП таким способом или вам нужна помощь. И хочу обратить внимание на важный момент: после фиксации расположения необходимо как можно быстрее убрать автомобили с проезжей части, чтобы они не мешали другим участникам движения.

О мотоциклистах

– Каждое лето на дороги выезжают скутеристы и мотоциклисты, их становится все больше. Это проблема для ДПС?

– Действительно, с каждым годом электроскутеров и электросамокатов становится все больше – родители, часто не понимая, насколько это опасно, покупают такие средства передвижения детям. У нас отмечается прирост ДТП, связанных с подобными транспортными средствами. Обращаюсь к родителям: думайте, прежде чем покупать детям такие вещи. О мотоциклистах: в Воронеже эффективно работает мотогруппа, состав которой мы будем расширять. Она уже начала действовать в ближайших к городу райцентрах – Рамони, Семилуках, Новой Усмани. В следующем году такие рейды пройдут и в других районах – например,  в направлении Борисоглебска и в сторону Россоши.

– Кто-то проверяет уровень шума работы двигателей мотоциклов? Они порой ездят так, что срабатывает сигнализация у всех припаркованных автомобилей.

– В каждой ситуации надо разбираться конкретно. Нормативы по шуму двигателей мотоциклов могут сильно отличаться от автомобильных. У нас есть специальный прибор, который мы иногда используем в случаях таких замеров.

О музыке из машин

– Я из Воронежа. Скажите, пожалуйста, что делать, если у нас под окнами многоэтажки стоят машины, которые постоянно газуют или их водители включают громкую музыку. Есть ли на них какая-то управа?

– На дворовой территории сам факт долгого нахождения машины с работающим двигателем недопустим – она может стоять не более пять минут, иначе на водителя может быть наложен штраф в 1,5 тыс. рублей. Относительно самого факта стоянки во дворе – нельзя ставить машины на газоне, детской площадке. Если ночью громко звучит музыка, надо звонить в дежурную часть, но в этом случае жильцам придется давать показания о характере нарушения прибывшему наряду полиции, писать заявление. Административный состав возникает лишь в том случае, если, например, громкая музыка из автомобиля мешает кому-то конкретно – без заявления об этом мы ничего сделать не можем.

О большегрузах в сельской местности

Здравствуйте, Евгений Владимирович. По нашим улицам в Воробьевке – Карла Маркса и Максима Горького – гоняют большегрузы, которые возят песок, щебенку. Из-за этого наши старенькие дома трескаются, дают осадку. Нельзя ли там как-то  ограничить движение больших автомобилей?

– Я дам поручение своим подчиненным, которые уточнят эти возможности. А потом с вами свяжутся по этому поводу.

Об основных проблемах

– Каковы главные проблемы работы воронежской ГИБДД на сегодня?

– Во-первых, это создание безопасных и комфортных дорожных условий для людей, повышение безопасности детей, повышение эффективности профилактической работы и пропаганды БДД. Второе – дисциплина участников дорожного движения: у нас есть пьяные водители, категория злостных нарушителей, которые имеют массу штрафов, не оплачивают их, набирают новые, ездят на машинах с номерами иностранных государств…

– Армянскими и абхазскими? Они до сих пор неуязвимы?

– Почему же? Когда инспектор останавливает такую машину и смотрит по штрафам его водителя, если такой автомобиль уже где-то засветился, то автоматически создается его «история». Инспектор смотрит по базе нарушений: там-то водитель проехал на красный, а там-то превысил скорость. Приходится сотруднику порой писать по десятку протоколов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: