27 октября 2020

вторник, 02:42

$

76.44

90.45

Удачная инвестиция? Помогло ли повышение тарифов обновить воронежские автобусы

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов (из архива)
  • 3962
Удачная инвестиция? Помогло ли повышение тарифов обновить воронежские автобусы Удачная инвестиция? Помогло ли повышение тарифов обновить воронежские автобусы
Мэрия, общественники и перевозчики – о том, как изменился транспорт за год.

Осенью 2019 года стоимость проезда в воронежских маршрутках выросла до 23 рублей при оплате наличными и до 21 – при оплате по карте. Повышение цены было довольно ощутимым: тарифы выросли на 23,5% при оплате картой и на целых 35% – наличными. Городские власти объяснили такое изменение тарифа необходимостью обновления автопарка. В стоимость проезда была заложена так называемая инвестиционная составляющая, которая должна была помочь перевозчикам выделить средства на покупку машин.

Насколько обновился автобусный парк за год, что говорят по этому поводу власти города, перевозчики и общественники – в материале РИА «Воронеж».

автобус Воронеж

Что рассказали в мэрии?

По подсчетам горадминистрации, автопарк воронежских транспортных компаний обновился на 16%. С октября-2019 воронежские перевозчики приобрели 251 автобус: 62 закупил муниципальный «Воронежпассажиртранс», 189 – частные компании. Количество обновленных автобусов у разных компаний колеблется от трех до 50.

За год в городе появилось 123 автобуса малого класса. А вот пазики покупали не так активно – их прибавилось 66. Новых автобусов большой вместимости на воронежских дорогах пока и вовсе нет. Однако в мэрии пообещали:

– До конца 2020 года муниципальный перевозчик в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на условиях льготного лизинга получит 62 новых современных автобуса большой вместимости, которые будут направлены на три магистральных маршрута новой сети – №6, 9КА, 14В.

воронежские автобусы 9КА

Что говорят перевозчики?

Владимир Георгиевский, исполнительный директор ООО «АТП-1»: «Вмешалась пандемия»

– С октября 2019 года компанией было закуплено уже 50 машин. Есть договоренности о приобретении еще десяти автобусов средней вместимости, которые должны поступить в распоряжение компании в самое ближайшее время. Объем приобретений до конца года в целом еще в стадии обсуждения. Соотношение машин среднего и малого классов среди приобретенной техники – примерно 70 к 30. Маршрутов с автобусами большой вместимости у нас пока нет. До конца года будем планомерно докупать еще технику. Тренд на обновление автопарка взят.

Изначально мы планировали за год обновить около 100 единиц техники, однако пандемия внесла свои коррективы. Из-за обвала пассажиропотока с весны 2020 года финансовое состояние всех перевозчиков пошатнулось, в связи с чем инвестиционные планы пришлось корректировать. Несмотря на это, мы продолжаем поиск ресурсов для реализации инвестпрограммы, потому что о ее остановке не может быть и речи. Максимум, на что мы сейчас можем пойти, это корректировка по срокам таким образом, чтобы догнать необходимые значения уже в следующем году.

Инвестиции в перевозки – это не просто закупка новых автобусов, а приобретение именно машин современных моделей, в том числе отвечающих требованиям программы «Доступная среда», вложения в модернизацию, такие как видеонаблюдение с системой подсчета пассажиров, мониторинговые системы и другие технические новшества, в безопасность перевозок,  дезинфекцию подвижного состава.

пассажиры воронежского транспорта

Роман Аржаных, директор «Автолайн+»: «Мы оправились и продолжаем обновлять подвижный состав»

– Наша компания за год закупила 56 автобусов. Из них пять – машины средней вместимости, остальные – «Газели», адаптированные под программу «Доступная среда», удобные для маломобильных граждан.

Планам по обновлению очень помешала пандемия. С марта мы планомерно «вкатились» в самоизоляцию, и последующие два месяца были очень тяжелыми, как и для всех перевозчиков города. Прибыли не получали, наоборот, несли одни убытки. Сейчас немножко оправились от этой ситуации и планируем продолжить обновление подвижного состава. Мы уже направили заявку на приобретение 40 автобусов на газовом топливе, будем обновлять ими маршрут №90. Также заказали три автобуса другой модели, вскоре выведем их на маршрут №58В и планомерно будем двигаться в сторону обновления подвижного состава.

Воронеж обновление автобусов

Каково мнение общественников?

Юрий Новиков, руководитель общественной организации «Город и транспорт»: «Перевозчикам невыгодно вкладываться не только из-за пандемии»

Первую проблему я вижу в том, что обновление городского автопарка у нас в первую очередь произошло в сверхмалом классе, то есть перевозчики в основном закупили «Газели». При этом не могу сказать, что очень много. Городские маршрутки не обновились даже на седьмую часть, в то время как срок их эксплуатации – семь лет и каждый год они как минимум должны обновляться на одну седьмую. Если же мы поговорим о среднем классе – автобусах типа ПАЗ, – то здесь обновление произошло вообще только у трех перевозчиков. Это, конечно, хорошо, но в масштабах миллионного города явно недостаточно. Что касается большого класса, тут у нас пока ноль.

Во всех разговорах перевозчики ссылаются на пандемию, которая весной и летом буквально выбила у них почву из-под ног, и это правда так: во время жесткой самоизоляции они реально работали в убыток, но уже с июля пассажиропоток восстановился до нормальных значений. Но я хотел бы обратить внимание на другую вещь. Ни один перевозчик не будет по-крупному вкладываться в автопарк, не имея хотя бы пятилетнего контракта на руках. А у нас все контракты заканчиваются 31 марта 2021 года. То есть крупные инвестиции нерациональны. А автобусы большой вместимости, естественно, стоят дороже «Газелей». И в целом темпы обновления транспорта, на мой взгляд, недостаточны.

Виталий Иванищев, урбанист: «Обновление транспорта должно быть задачей горбюджета»

– Еще год назад оптимальная стоимость поездки в автобусе большой вместимости при нормальных условиях – от 800 до 1 тыс. пассажиров в день – была примерно 25 рублей. Цену поездки подняли де-факто с 17 до 20 рублей, так как большинство платит картой, а около рубля себе забирает банк. Кроме того, вмешалась пандемия, и ни о каких 800 пассажирах в день говорить в апреле – мае не приходилось. Еще появились расходы на санобработку. В ряде регионов перевозчикам компенсировали топливо и дезинфицирующие средства, у нас же все легло на плечи транспортных компаний, а по сути – на кошельки, удобство и комфорт пассажиров. Я не призываю повышать стоимость проезда вновь – учитывая отсутствие бесплатных пересадок, проездных, льгот для школьников и пенсионеров, проезд в 21/23 рубля и так недешевый. Считаю, ответственность за организацию городского транспорта должен нести город и его бюджет, а не предприниматели, и расходы на обновление, установку остановок, знаков, диспетчерских – задача города, нельзя включать это в тариф. Потому что либо тариф станет неподъемен для граждан, либо транспорт будет небезопасен и неудобен, как сейчас.

Быть может, сразу потратить бюджетные деньги, когда можно переложить все на самоокупаемость, звучит и не очень хорошо. Но хороший транспорт принесет городу больше блага.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: