Хедлайнер форума Столля Екатерина Уколова: «В бизнесе на первом месте должна быть миссия»

, Воронеж, текст — , фото — Семён Пленков
  • 8153
Хедлайнер форума Столля Екатерина Уколова: «В бизнесе на первом месте должна быть миссия» Хедлайнер форума Столля Екатерина Уколова: «В бизнесе на первом месте должна быть миссия»
Бизнес-тренер – об ошибках и критериях успеха

Создатель консалтинговой компании Oy-li Екатерина Уколова поделится с воронежскими предпринимателями секретами успешного ведения бизнеса на форуме Столля в пятницу, 28 мая. Лекции Уколовой о способах увеличения объемов продаж стоят в среднем от 350 тыс. рублей, но участники форума услышат их бесплатно.

В интервью РИА «Воронеж» бизнес-тренер рассказала, стоит ли открывать бизнес в кризис, как повысить эффективность компании, а новичкам запустить стартап.

– Екатерина, в чем суть вашего бизнеса?

– Мы помогаем развивать предпринимательство в России, строить отделы продаж, чтобы собственники могли осуществлять свои мечты: зарабатывать больше денег, обеспечивать семьи и достигать успеха в жизни.

– Что такое предпринимательство сегодня? Только ли зарабатывание денег?

– Зарабатывание денег – приятный бонус, но на первом месте должна быть миссия. Без нее вокруг вас не соберется коллектив и не появится работающая система. Предприниматель не только зарабатывает деньги. Он помогает своим сотрудникам осуществлять мечты. Так, допустим, у нас есть сотрудники, которые покупают уже не первую квартиру, машины, удачно обеспечивают свою семью и детей. Благодаря нашему бизнесу их жизнь улучшается. Я смотрю на это и понимаю, что даю пользу не только клиентам, но и людям вокруг меня.

– Назовите пять критериев успеха бизнеса?

– Первый – очень качественный продукт, наработанный годами и проверенный множеством довольных клиентов. Второй – команда. Сотрудники должны чувствовать, что они часть корабля. Все наши работники замотивированы на улучшение бизнеса, продукта, упаковки, маркетинга, продаж. Третий – ведение бизнеса в чистую. Уплата налогов, честные взаимоотношения между бизнесом, государством и клиентами. Четвертый – маркетинг в целом и упаковка продукта. Важно правильно доносить преимущество и смысл продукта для клиента, рассказывать, какую пользу мы можем принести. Пятый – хорошая автоматизация, отчетность, ключевые показатели.

– Какие самые распространенные ошибки в построении и ведении бизнеса?

– Самая распространенная ошибка – это бизнес ради денег. Без цели в бизнесе никогда не сформируется нужная экосистема, не появится мотивация, грамотный коллектив и качественный продукт. Вторая ошибка – не контролировать показатели бизнеса и отчетность. Предпринимательство всегда связано с очень большими рисками, и собственник должен видеть всю систему – какой план поставлен, насколько он достигнут, что еще необходимо сделать для развития компании.

– Стоит ли начинать свой бизнес в эпоху экономического кризиса, имея минимальный стартовый капитал?

– Мой бизнес начинался с капитала в 50 тыс. рублей. Экономический кризис, конечно, будет влиять на показатели, но при правильном построении компания все равно будет расти. У нас есть кейсы, когда предприниматели с нуля делали рост до 30 млн в месяц! И это – как раз во время текущего кризиса. Все благодаря грамотно построенному отделу продаж, и, конечно, качественному продукту. Рисковать не стоит именно в тех случаях, когда продукт некачественный или не показал себя на опыте других людей. А еще – когда бизнес не зажигает и создан исключительно ради денег.

– Охарактеризуйте ваш подход к бизнесу. Какими принципами вы руководствуетесь?

– Я просто живу продажами. Это я поняла, когда еще в начале карьеры работала в банках. Продажи мне безумно нравились, и все инструменты, которые я внедряла, давали большой рост. Мне изначально легко давалась эта ниша, и я поняла, что продажи – это мое. Принципы – делегировать необходимые задачи, не бояться отдавать контроль другим людям, отслеживать ключевые показатели бизнеса. Моя основная задача – построить систему, которая будет работать. Даже если я еду в отпуск – могу контролировать, что происходит в офисе и видеть ключевые показатели. Если все нормально – можно не утруждать себя полной операционкой и спокойно отдыхать.

– Как повысить эффективность своей компании? На что обратить внимание в первую очередь?

– Понятное дело, все идет через построение системы. Это контроль показателей, отчетность. Очень важна команда, которая рядом. Люди должны быть замотивированы и гореть бизнесом так же, как собственник.

– Предпринимательская жилка – мастхэв для бизнесмена или любой человек может развить в себе нужные качества?

– Сама жилка определяется тем, насколько у человека амбициозные цели. Я работала в банке с зарплатой 50 тыс. рублей, но всегда хотела большего. Путем постановки целей и усердной работы оказалась там, где сейчас нахожусь.

– Какими видите себя и свой бизнес через 10 лет?

– У каждого предпринимателя есть свои этапы развития. Для меня это наемный сотрудник, руководитель, коммерческий директор, собственник бизнеса, инвестор. Сейчас я нахожусь между собственником и инвестором. У меня есть и другие бизнесы – салон красоты, маркетинговое агентство. Планирую продюсирование онлайн-школ, готовлю под сдачу коммерческую и жилую недвижимость. Инвестирую в другие бизнесы, акции. Планирую и дальше развиваться в этих направлениях.

– Дайте совет тем, кто мечтает запустить стартап, но не решается. С чего начать?

– По своему опыту могу сказать, что главное – хорошо работать там, где вы сейчас находитесь. Конечно, если чувствуете, что занимаетесь своим делом. Нужно набираться опыта, не бояться брать на себя дополнительную ответственность и становиться руководителем, а затем – нанимать людей и делегировать им задачи. Основной рецепт – усердие, амбициозные цели и вера в то, что все получится.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: