Исполнительный директор института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ольга Полищук провела в Воронеже открытую лекцию «Сделай сам: как частные инициативы меняют города» во вторник, 29 марта.

В беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» спикер отметила, что люди, живущие за пределами Воронежа, практически не в курсе культурной активности города.

– Я ничего не знаю про Воронеж, потому что никакой информации от самого Воронежа и воронежцев не исходит, – подчеркнула бывшая редактор сайта о культурной и общественной жизни мегаполисов The Village.

В то же время, по словам Ольги Полищук, в миллионнике развита низовая активность, то есть система малых городских инициатив:

– В Воронеже много низовых активностей. Например, он стал первым городом в России после Санкт-Петербурга, который организовал «Ресторанный день». Это такая акция, когда люди по всему миру выходят на улицу и делают свое кафе или ресторан. К тому же в Воронеже есть некоторое количество инициатив, которые являются негосударственными. Они называются клишированным словом «молодежные инициативы», в реальности под этим подразумеваются новые предприниматели. Они предпринимают не потому, что хотят заработать, а потому, что хотят, чтобы в городе было что-то интересное.

Московский журналист отметила, что стоит изучить предпочтения воронежцев.

– Было бы полезно подумать, что Воронежу интересно сегодня? Театр явно интересен. Почему так? Потому что был в свое время Эдуард Бояков или в целом, потому что была инфраструктура театров еще с советского времени, которая сегодня наполнена новыми смыслами? В Воронеже есть пять театров и есть прослойка людей, которые регулярно ходят в театры. Такая ситуация интересна и для федеральных прокатчиков, которые везут сюда что-то. Нужно подумать, что еще можно активизировать, – отметила исполнительный директор «Стрелки».

Ольга Полищук занимается организацией образовательных проектов по изучению города. Лекцию в Воронеже она прочла в рамках церемонии награждения победителей конкурса инновационных идей «Правила роста». На лекции спикер дала воронежцам советы по реализации своих инициатив.

XSM2Dgn9AKw.jpg

Пять советов горожанину от Ольги Полищук

1. Чтобы знать, где разместить свой баннер или кафе, обратите внимание, как люди взаимодействуют с уже существующими объектами

2. Не жалуйтесь, а предлагайте. Можно разместить в сети проект реконструкции спусков к набережной или предложить новую активность для запустевшего парка

3. Обращайтесь к сферам, которые до вас еще никто не освоил. Не нужно открывать очередной крафтовый бар или антикафе, следует проанализировать существующие потребности горожан и дать ответ на какую-либо из них

4. Убедитесь, что воплощение вашей идеи полезно не только вам или вашим близким и друзьям

5. Расскажите о своей идее в подробностях, представьте ее визуально в деталях. Тогда идея начнет «жить».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter