Дмитрий Рогозин поручил Роскосмосу в первоочередном порядке внести в правительство РФ предложения по «скорейшей модернизации Воронежского мехзавода (ВМЗ) и Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА). Вице-премьер и председатель наблюдательного совета Роскосмоса сообщил об этом в своем Twitter в среду, 8 февраля.

Перед этим пресс-служба ВМЗ сообщила, что специалисты Роскосмоса и научно-производственного объединения «Энергомаш» разработают план развития ВМЗ и КБХА по итогам комплексного аудита. Его намеревались провести в течение двух-трех месяцев. Эксперты планировали изучить финансовую и закупочную деятельность, системы технологии и производства, эффективность системы менеджмента и кадровой политики.

В январе 2017 года в двигателе второй ступени ракет-носителей «Протон-М», произведенном на Воронежском мехзаводе, нашли не соответствующий конструкторской документации припой (сплав для паяния). В 2016 году космический корабль «Прогресс МС-04» потерпел крушение из-за производственного дефекта воронежского двигателя. Гендиректор ВМЗ Иван Коптев уволился в связи с «неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции».

Воронежский мехзавод решили перевести под управление НПО «Энергомаш» в первой половине 2017 года. Мера должна помочь вывести из кризиса предприятие, допустившее выпуск бракованных ракетных двигателей и затормозившие пусковую программу «Протона». КБХА передали под управление научно-производственного объединения еще в 2015 году.

Гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов сообщил, что изменения при модернизации завода будут «максимально прозрачными» для его сотрудников. Одной из важных задач развития ВМЗ он назвал оценку перспектив по производству ракетных двигателей.

Контекст

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин побывал в Воронеже 28 января 2017 года после ЧП с воронежскими двигателями для «Протона-М». Он потребовал найти виновников, допустивших неполадки.

Рогозин назвал причинами некачественной сборки двигателей «слабую культуру производства» на воронежском мехзаводе и низкую зарплату работников. Он отметил необходимость перевооружения и загрузки завода дополнительными заказами «на перспективу до 2025 года как минимум». 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter