Генеральный директор Воронежского механического завода (ВМЗ) Иван Коптев уволился по собственному желанию после крушения космического корабля «Прогресс МС-04». Авария случилась из-за двигателя, собранного на ВМЗ. Руководитель мехзавода подал заявление об отставке во время визита главы госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова в пятницу, 20 января. 

Иван Коптев уволился в связи с «неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции», сообщила пресс-служба «Роскосмоса». Врио гендиректора ВМЗ стал Алексей Уваров, бывший замдиректора предприятия по производству.

Гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров провел на Воронежском мехзаводе выездное совещание с руководителями ракетно-космической отрасли. Комаров поручил усилить контроль производственных процессов и качества выпускаемой продукции.

Крушение космического корабля «Прогресс» произошло 1 декабря 2016 года. «Роскосмос» назвал дефект воронежского двигателя РД-0110 наиболее вероятной причиной аварии. Ракетный двигатель для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У» собрали на Воронежском мехзаводе.

Корабль потерпел крушение в безлюдной гористой местности республики Тыва. «Прогресс» должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) около 2,5 т различных грузов – топливо, оборудование, пищу, предметы гигиены.

«Роскосмос» отозвал блоки третьих ступеней ракет с воронежскими двигателями для дополнительной проверки. Специалисты заменят двигатели третьей ступени ракет-носителей «Союз-ФГ» и «Союз-У», предназначенных для запуска пилотируемого корабля «Союз МС-04» и грузового корабля «Прогресс МС-05». 

Контекст

С 2010 года в России прошли 10 неудачных запусков ракет-носителей. По данным «Роскосмоса», две аварии произошли из-за воронежских двигателей на ракетах-носителях «Протон-М» в 2013 и 2015 году. Крушение «Протона» в 2015 году с воронежским двигателем обошлось бюджету в 57 млн рублей. Глава Роскосмоса Игорь Комаров уволил гендиректора КБХА, где был разработан двигатель. Глава КБХА Владимир Рачук покинул должность гендиректора-генконструктора КБХА, но сохранил работу на предприятии, получив место советника.

Справка РИА «Воронеж»

Иван Коптев родился в 1953 году в Липецкой области. Окончил Воронежский политехнический институт. После вуза работал на Воронежском механическом завода. Прошел путь от мастера до генерального директора. Иван Коптев – соавтор трех патентов и семи заявок на изобретения.

Алексей Уваров родился в 1961 году в Воронеже. Окончил Воронежский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Прошел путь от прессовщика пластмассовых изделий до замдиректора ВМЗ. Стал заместителем директора по спецтехнике в 2015 году.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».