, Воронеж
  • 14426

Бюджетный вариант. Как не переплачивать за отопление в Воронеже

Вера Гробовенко уже вернула себе и другим жильцам многоэтажки почти 300 тыс рублей.
Бюджетный вариант. Как не переплачивать за отопление в Воронеже Бюджетный вариант. Как не переплачивать за отопление в Воронеже
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)

Зимой счета за «коммуналку» существенно утяжеляет графа «за отопление». Но иногда воронежцы вынуждены платить не за реальное тепло, а за фантазии управляющей компании. Многие это понимают, но не знают, что делать. Лишь 2-3% потребителей коммунальных услуг готовы к активным действиям. Вера Гробовенко – одна из них. В 2013 году она, как старшая по дому, добилась пересмотра счетов за отопление и вернула около 300 тыс. рублей жильцам многоэтажки на бульваре Победы, 7. Женщина брала за основу советы руководителя проекта «Защита прав граждан, проживающих в многоквартирных домах» Бориса Супренка. Его рекомендации для всех потребителей ресурсов ЖКХ – в новом выпуске рубрики «Бюджетный вариант» о здравой экономии на товарах и услугах.

С чего начать?

Если есть основания сомневаться в корректности счетов, запаситесь терпением. Как показывает практика, на борьбу может уйти много времени, но, если холодные батареи и «горячие» счета доконали, игра стоит свеч.

Начинать следует с выяснения общей площади дома, в том числе отапливаемой (жилых и нежилых помещений). Кроме этого, нужно узнать показания общедомового прибора учета (ОДПУ): каковы затраты тепловой энергии на начало и конец каждого месяца отопительного сезона.

супренок.JPG

– Чтобы это выяснить, нужно написать заявление на имя директора УК (управляющей компании) или ресурсоснабжающей организации (если вы платите ей напрямую) в двух экземплярах, отнести их секретарю для регистрации. Один экземпляр оставьте у секретаря, на втором он должен поставить входящий номер и дату регистрации заявления, а вы его должны забрать и хранить! – объяснил Борис Супренок.

Когда придет ответ, придется вспомнить уроки математики.

Как рассчитать потребленную тепловую энергию?

_KIR0203.JPG
Фото – Михаил Кирьянов (из архива)

Шаг 1. Начните расчет по формуле: (показания ОДПУ на конец ноября) – (показания ОДПУ на начало ноября) = объем тепловой энергии за ноябрь, потребленный всем домом. Так же рассчитываются все месяцы отопительного сезона.

Шаг 2. Объем тепловой энергии, использованной за каждый месяц, разделите на общую отапливаемую площадь жилых помещений дома. Так вы узнаете расход тепловой энергии на 1 кв. м.

Шаг 3. Умножьте полученную цифру на площадь своей квартиры и получите количество Гкал тепла, приходящегося ежемесячно на вашу квартиру.

Шаг 4. Сравните расчетные данные с показаниями в платежной квитанции.

Шаг 5. Если объем тепла в Гкал за весь отопительный сезон по вашим квитанциям будет больше, чем количество Гкал, рассчитанное на основе данных ОДПУ, значит, вы переплатили. Сумму переплаты можно определить, умножив разницу в Гкал на стоимость 1 Гкал.

– У нас в доме №7 по бульвару Победы был счетчик ОДПУ, и несколько лет мы платили по нему. А в 2012 году ОАО «Квадра» стало присылать счета за отопление по сезонному коэффициенту. Я произвела расчеты по схеме, которую предложил Борис Супренок, и выяснила, что за год наш дом переплатил 475 тыс. рублей! После моих многочисленных обращений к руководству «Квадры» в 2013 году жильцам дома вернули 274 тыс. рублей. Еще 250 тыс. «повесили» на нас, так как наша управляющая компания недоплатила «Квадре» за горячую воду. Сейчас мы в стадии смены управляющей компании, оформили уже все необходимые документы. Хотим уйти от одной УК в другую. Надеемся, что этот переход позволит нам получать адекватные счета и нормальные коммунальные услуги, – рассказала Вера Гробовенко.

Что делать, если вскрылась переплата?

Если ваши расчеты показали завышенные суммы, обратитесь с требованием перерасчета за тепло к его поставщику или в управляющую компанию.

– Требование о перерасчете должно быть оформлено в письменном виде с предоставлением ваших расчетов в двух экземплярах. Оно обязательно должно быть официально зарегистрировано! – предупредил Борис Супренок.

В каком еще случае счета за отопление и горячую воду должны быть уменьшены?

Если поставщик не соблюдает установленную норму.

– Согласно закону, за каждый час и градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором оно произошло, размер оплаты за коммунальные услуги снижается на 0,15% (K = 0,0015). Что касается воды, то за каждый час и каждые 3 градуса отступления от нормы плата снижается на 0,1% (К = 0,001). А в случае если температура воды в точке разбора ниже 40 градусов, то платить за нее нужно как за холодную, – рассказал Борис Супренок.

Каковы нормативы?

vhod.JPG
Фото – Андрей Архипов (из архива)

Норматив по отоплению

Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов). При этом допустимое превышение нормативной температуры – не более чем на 4 градуса, а снижение в дневное время не допускается вовсе, в ночное (от 0 до 5 часов) – не более чем на 3 градуса.

Норматив по горячей воде

Температура воды в кране должна быть не ниже +60 и не выше +75 градусов. Допустимое отклонение температуры воды в ночное время – не более чем на 5 градусов, в дневное – не более чем на 3.

Как правильно измерить температуру в помещении?

KIR_4476.jpg
Фото – Михаил Кирьянов (из архива)

Температуру замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии метра от наружной стены и полутора метров от пола.

Допустимая погрешность измерительных приборов должна не превышать 0,1 градуса (у бытового термометра она 1-2 градуса). Если измерительный прибор низкого качества, то такие показания не учитываются, и перерасчет производиться не будет.

Как добиться перерасчета оплаты за некачественно оказанные коммунальные услуги?

Обратитесь к поставщику коммунальных услуг (УК или РСО) с заявлением о нарушении качества коммунальной услуги.

– Об этом можно сообщить как устно, так и письменно. Главное, чтобы ваше сообщение было зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации, – подчеркнул Борис Супренок. – В течение двух часов после его получения сотрудники организации обязаны обследовать жилое помещение и провести температурные замеры, а результаты занести в специальный акт. Он составляется в нескольких экземплярах: один остается у потребителя, второй передается исполнителю.

Если поставщик коммунальных услуг отказывается реагировать на сообщение, оформлять этот акт жильцы дома могут сами. В этом случае акт составляется двумя потребителями и председателем совета дома, а затем передается в УК.

Вместе с актом, свидетельствующим о несоответствии температурного режима нормативным показателям, собственнику надо заполнить заявление с требованием о перерасчете оплаты за некачественно оказанную услугу. Эти два документа и являются основанием для уменьшения оплаты за отопление.

После устранения причин нарушения исполнитель обязан удостовериться, что потребителю предоставляется услуга надлежащего качества. По итогам этой проверки должен быть составлен акт, который подписывают и потребитель, и исполнитель. Даты первого и последнего актов и определяют период перерасчета.

Стоит ли судиться?

Если управляющая компания не реагирует и не делает перерасчет, то это дает жильцам право с ней судиться.

– Если жилец многоквартирного дома считает, что он переплатил управляющей компании, допустим, 5 тыс. рублей, то с выплатой понесенного убытка, штрафа, неустойки, моральной компенсации и так далее он вправе рассчитывать в среднем на 18 тыс. рублей, которые через суд ему заплатит УК или ресурсоснабжающая организация, – сказал Борис Супренок.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: