Коминтерновский районный суд Воронежа приговорил бывших полицейских Владимира Пыркова и Владимира Черникова к 4,5 года колонии общего режима, а их коллег Александра Шевченко и Дмитрия Максимова – к 5 годам. Максимову и Пыркову запретили работать в правоохранительных органах в течение 3 лет, Черникову и Шевченко – в течение 2 лет, сообщили в пресс-службе суда во вторник, 11 мая. Дело экс-оперов связано с исчезновением 37-летнего Виктора Шилова при до сих пор не выясненных обстоятельствах.
Суд вынес приговор по эпизодам с избиением пропавшего при свидетелях, а также по факту вторжения в чужую квартиру в рамках расследования. При этом обвинение по ч. 3 ст. 139 УК РФ (незаконное проникновение в чужое жилище с использованием служебного положения) с Максимова и Пыркова сняли.
Максимова и Пыркова осудили по п. «а» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия), п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). Черникова и Шевченко – только по последней статье.
В СИЗО мужчины находятся с 10 сентября 2018 года. Так как день пребывания в нем засчитывается за полтора, то, по предварительным расчетам, Пырков и Черников выйдут на свободу в ноябре, а Максимов и Шевченко – через год.
Приговор не вступил в законную силу. Решение суда еще не попало к осужденным, и обжалований пока не было.
Виктор Шилов пропал в мае 2018 года после встречи с осужденными. С тех пор о его судьбе ничего не известно. Осенью 2019-го суд признал Шилова «безвестно отсутствующим». Полицейских заподозрили в убийстве. Позже обвинения сняли. Во время расследования стало известно, что в поисках подозреваемого полицейские вломились в квартиру к мужчине и женщине и ушли, только когда жильцы пожаловались в «систему-112».
Полицейские заинтересовались ранее судимым Виктором Шиловым после ограбления женщины в киоске «Робин Сдобин» на улице 9 Января в мае 2018 года. Оперуполномоченные приехали к мужчине домой, в поселок Богданово Рамонского района. Сотрудники МВД хотели, чтобы Шилов показал, где живет второй подозреваемый – Смирнов (фамилия изменена). Дочь Виктора Шилова рассказывала, что отца обманом выманили из дома: один из полицейских представился товарищем, с которым мужчина отбывал наказание в колонии. Шилов уехал со «старым приятелем», не успев одеться (он только вышел из душа и был в одних трусах и полотенце).
Несколько часов оперативники вместе с мужчиной ездили по Воронежу, но Виктор Шилов не мог вспомнить нужный адрес. На улице 45-й Стрелковой Дивизии задержанный в наручниках вырвался и побежал. Виктора Шилова остановил прохожий и передал полицейским. По словам засекреченной свидетельницы, один из сотрудников МВД избил беглеца, отобрал пиво у очевидца и пил его, сидя верхом на задержанном.
Затем Шилову неожиданно стало плохо. В первоначальных показаниях Александр Шевченко заявлял, что задержанного посадили в машину и там мужчина начал задыхаться и хрипеть. Полицейские проверили пульс, но Виктор не подавал признаков жизни. Александр Шевченко рассказывал, как сотрудники МВД заехали в отдел №5 за лопатой, чтобы спрятать тело. Полицейский даже начертил схему, где искать Виктора Шилова. Но позже отказался от своих слов.