Во время рабочей поездки в Воронеж вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что потребность российской госавиации в Ил-112В производства ВАСО составляет до 200 штук. Зампред правительства понадеялся, что серийное производство машин запустят в 2023 году, чтобы покрыть устаревающий парк самолетов Ан. Борисов отметил, что завод не зависит от импортных комплектующих и работает только с отечественными деталями и материалами, сообщила пресс-служба регионального правительства в понедельник, 5 июля.

Федерального чиновника на предприятии сопровождали вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев и губернатор Александр Гусев. Делегация присутствовала при передаче Ил-96−300 из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию, осмотрела цеха производства Ил-112В и Ил-96−400М. Опытный образец последнего воздушного судна собираются закончить в этом году, отметили госслужащие. Серийное производство модели пока отложили.

Гордеев обратил внимание на повышение зарплат сотрудникам завода:

– Завод является крупнейшим в Воронеже, здесь работает 6 тыс. человек, а в следующем году предприятие будет отмечать свое 90-летие. Именно в 1932 году здесь начали производить тяжелые бомбардировщики – это серьезное событие и для города, и для нашей страны. Конечно, предприятию нужно входить в график производства самолетов, выдавать продукцию, тогда будет подниматься заработная плата. Важно, что у авиазавода есть хорошая перспектива.

Ил-96 производства Воронежского авиазавода

Глава региона назвал ВАСО брендом области:

– Когда говорят о Воронеже, всегда вспоминают самолетостроение. Спасибо за внимание, которое уделяется заводу. Если подвести итог совещания, то экономика завода должна вырасти почти в десять раз по отношению к 2020-му. Очень на это надеемся, возможности есть. Самое главное, что есть уже программа, надеюсь, завод преодолеет все технические сложности и будет исполнять те программы, которые намечены.

Первые испытания Ил-112В прошли в Воронеже в марте 2019 года. Тогда же было принято решение о том, чтобы сделать выпуск самолетов на ВАСО серийным и наладить его к 2022 году. При этом сами машины решено было доработать – в частности, сделать их на 2 т легче. Для сборки Ил-112В на Воронежском авиазаводе специально реконструировали цех. Новый летный образец самолета был готов в августе 2020 года, но испытания откладывали из-за коронавирусных ограничений. В конце марта Ил-112В во второй раз поднялся в воздух. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме.

В конце мая президент РФ Владимир Путин заявил, что в 2021 году на вооружение поступят два самолета Ил-112В производства Воронежского авиастроительного завода. На ВАСО РИА «Воронеж» пояснили, что экземпляры только начали делать – вероятнее всего, они будут испытательными.

Ранее Рособоронэкспорт раскрыл детали грядущего Международного авиационно-космического салона «МАКС-2021». На нем в числе прочего публике впервые представят самолет Ил-112В производства Воронежского авиазавода.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».