Программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России, возобновилась в Воронеже во вторник, 30 марта. Крылатая машина взлетела с аэродрома Воронежского авиастроительного завода.

Самолет пилотировали шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель 1-го класса герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Они проверяли режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работу его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.

– С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия, – заявил управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 т. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Ключевым преимуществом самолета стала возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 1,2 тыс. км.

Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Николая Жуковского, там проводятся его ресурсные испытания. Ил‑112В производится на Воронежском авиационном заводе – ПАО «ВАСО». В производство заложены две новые машины.

Первые испытания Ил-112В прошли в Воронеже в марте 2019 года. Тогда же было принято решение о том, чтобы сделать выпуск самолетов на ВАСО серийным и наладить его к 2022 году. При этом сами машины решено было доработать – в частности, сделать их на 2 т легче. Для сборки Ил-112В на Воронежском авиазаводе специально реконструировали цех. Новый летный образец самолета был готов в августе 2020 года, но испытания откладывали из-за коронавирусных ограничений.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».