В конце лета 2018 года в Воронеже пройдет заседание российско-японской группы, где обсудят конкретные параметры строительства метро. Пока же иностранные специалисты готовят технико-экономическое обоснование проекта сети рельсового транспорта. После этого можно будет определить стоимость работ, но уже сейчас речь идет о сумме в 45-50 млрд рублей, сообщил воронежский сенатор Сергей Лукин на заседании в Совете Федерации РФ в понедельник, 18 июня.
Сенатор подчеркнул, что Воронежская область не сможет финансировать строительство метро без поддержки федерального центра. Сергей Лукин попросил заместителя Минэкономразвития России Алексея Груздева «оказать содействие в реализации проекта со стороны Правительства РФ». Алексей Груздев заявил, что на федеральном уровне уделяют особенное внимание проекту воронежского метро и обещал проконтролировать решение этого вопроса.
Проект строительства метрополитена в Воронеже презентовали в апреле 2017 года. В июне воронежские власти объявили аукцион на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Тендер выиграла компания ООО «Киносарг».
В ноябре 2017 года проект строительства воронежского метро обсудили на федеральном уровне. Проект создания легкорельсового метро признали приоритетным совместным российско-японским проектом. Для реализации рекомендовали японскую компанию Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру. На основании рекомендаций российских и японских специалистов выполнят технико-экономическое обоснование. Оно позволит представить проект на рассмотрение в правительство РФ и правительство Японии. План реализации проекта подготовят к сентябрю 2018 года.
Контекст
В городе появится три линии метро: Московско-Авиазаводская, Тамбовско-Курская и Ростовско-Семилукская. Компания-проектировщик учла самые популярные маршруты передвижения воронежцев: Московский проспект – центр – улица 20-летия Октября – авиазавод; улица Остужева – улица Ленина, проспект Революции, центр, улица Ворошилова, Юго-Западный рынок – улица Южно-Моравская; улица 9 Января, улица Кольцовская, вокзал Воронеж-1, улица Коммунаров – улица Димитрова, нефтебаза.
На первом этапе построят участок Московско-Авиазаводской линии (от парка «Олимпик» до ВГУ), а также отрезок Тамбовско-Курской линии от депо (в районе улицы Урывского) до площади Ленина. На запуск первой очереди планируется потратить 48,344 млрд рублей. Источники финансирования – федеральный и областной бюджеты, а также средства частных инвесторов. Реализация проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства.
При строительстве второй очереди предстоит завершить Московско-Авиазаводскую и Тамбовско-Курскую линии. На третьем этапе будет завершена Тамбовско-Курская линия с продлением ее в Северный район, а также построена Ростовско-Семилукская ветка с Чернавским метромостом.
Метро будет работать с 6:00 до 1:00. Цена билета должна составить 35 рублей, отдельные категории граждан смогут ездить в метро бесплатно.