Воронежские следователи завершили расследование нападения 34-летнего бывшего сотрудника коммерческих организаций на журналиста федерального канала. По информации источника РИА «Воронеж», пострадал корреспондент ток-шоу «Прямой эфир», которое на телеканале «Россия-1» ведет Андрей Малахов. Напавшего на журналиста также считают организатором юридических фирм, обманывавших воронежцев, сообщила пресс-служба регионального СУ СК во вторник, 11 мая.
Инцидент произошел 12 ноября 2020 года. Журналист по редакционному заданию прибыл в офис ООО «Авилон» и ООО «Авалон» на улице Бахметьева. Однако обвиняемый отказался общаться с корреспондентом и распылил ему в лицо содержимое газового баллончика.
Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединенное с применением насилия). Максимальная санкция по этой статье – 6 лет лишения свободы. Свою вину обвиняемый не признал, от дачи показаний отказался. В январе его отправили в СИЗО.
Мужчина также является фигурантом дела о группе лжеюристов. Всего в сети мошенников попались более 420 граждан, в том числе инвалиды и пожилые люди. Под предлогом оказания правовой помощи аферисты заработали около 10 млн рублей.
Ситуация получила широкую огласку в 2020 году, когда на нее обратили внимание федеральные СМИ. Около 30 человек попытались взять штурмом офис ООО «Бюро юридических услуг» (улица Алексеевского, 17). В итоге четыре человека обратились за медицинской помощью.
Компании распространяли рекламу с предложением бесплатных юридических консультаций по оформлению различных документов – в Пенсионный фонд, суды и другие организации. По заверению клиентов, в офисе бюро на них оказывали психологическое давление, навязывая ненужные услуги по баснословным ценам в десятки тысяч рублей. Зачастую эти услуги носили формальный характер либо не оказывались вовсе. Однако деньги с клиентов брали.
В 2019 году обманутые воронежцы написали более 70 заявлений в полицию. Им отказали в возбуждении дел, посоветовав обратиться в суд с гражданским иском. Тем, кто дошел до судебной инстанции, иногда удавалось добиться справедливости, но свои деньги они вернуть не смогли.