Активная стадия поисковой операции в Сочи на месте крушения Ту-154 завершена, сообщил «ТАСС» со ссылкой на главу Минтранса РФ Максима Соколова в четверг, 29 декабря. В районе катастрофы нашли и подняли с поверхности воды 19 тел, более 230 фрагментов погибших, 13 крупных и почти 2 тыс. мелких обломков самолета.
МЧС продолжает мониторинг места крушения самолета Минобороны в акватории Черного моря, пишет «ТАСС». Спасатели нашли третий бортовой самописец, находившийся в хвосте самолета. «Черный ящик» оказался разрушен: пленка устройства деформирована. Однако, она подлежит частичной расшифровке, добавили в Минобороны. Расшифровка «черных ящиков» займет не менее 10 дней, итоговые выводы о причинах катастрофы будут сделаны не ранее, чем через 30 суток, рассказал начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
По данным на 29 декабря, опознано и захоронено тело только одной жертвы крушения Ту-154, по всем другим специалисты ждут результатов генетической экспертизы.
Последний полет разбившегося Ту-154 продолжался около 70 секунд, сообщили РИА «Новости». Максимальная высота, которую определили по параметрической информации, составляла около 250 м.
Основной бортовой самописец спасатели нашли во вторник, 27 декабря. Прибор обнаружили в 1,6 тыс. м от берега на глубине 17 м с помощью телеуправляемого аппарата «Фалкон». Второй «черный ящик» подняли из воды 28 декабря.
Контекст
Самолет Ту-154 Минобороны России, следовавший из Сочи в Латакию, исчез с экранов радаров в воскресенье, 25 декабря. Самолет упал в Черном море. В авиакатастрофе погибли военнослужащие, журналисты и артисты крупнейшего военного ансамбля имени Александрова. Среди погибших – исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и худрук ансамбля имени Александрова Валерий Халилов.
Всего на борту находились 92 человека, среди них три – из Воронежской области: выпускница Воронежского хореографического училища (ВХУ) Лилия Пырьева, выпускник Воронежского областного училища культуры Евгений Булочников и бортинженер из Воронежа Виктор Сушков.