Руководитель следственного управления СК РФ по Воронежской области Кирилл Левит заявил, что следователи не нашли врачебной ошибки в деле об ампутации ног 89-летней Марии Дроновой. Кирилл Левит рассказал, что врачи сделали все возможное для пенсионерки, «недостатков при оказании медицинской помощи следователи не обнаружили». Официальный ответ главы ведомства опубликовал депутат Госдумы Евгений Ревенко на своих страницах в соцсетях в понедельник, 25 февраля.
– Ампутации подлежали обе нижние конечности, при этом очередность проведения данных оперативных вмешательств не имела принципиального значения, – говорится в ответе.
Правоохранители пока не закончили расследование дела: с выводами судебно-медицинских экспертов не согласился младший сын Марии Дроновой. Мужчина попросил назначить дополнительное исследование. Следователи решают, есть ли смысл проводить дополнительную судебно-медицинскую экспертизу.
Мария Дронова попала в городскую клиническую больницу №3 4 ноября 2018 года. Женщину доставили на машине скорой помощи из-за гангрены стопы. До этого пенсионерка страдала серьезным сосудистым заболеванием, однако с конца лета 2018 года отказывалась от операции. Ситуация ухудшилась в октябре 2018 года. Женщине было сложно ходить, она не могла полностью выпрямить ноги и чаще всего сидела.
Младший сын пенсионерки Андрей Дронов заявил, что в больнице ей по ошибке отрезали левую ногу, а не правую конечность, которая была поражена гангреной. Близкие пенсионерки предоставили направление из поликлиники, в котором говорится об ампутации правой ноги. Через три дня женщине потребовалась еще одна операция. Пациентка умерла 21 ноября.
Родные написали заявление в правоохранительные органы. Следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью из-за ненадлежащего исполнения лицом профессиональных обязанностей).
Врачи настаивали, что все сделали правильно: было неважно, в каком порядке ампутировать конечности больной. На сторону врачей встал и старший сын Марии Дроновой. Игорь Дронов написал в обращении, что благодарен медикам, а его мать получила квалифицированную помощь.