Аналитики сервиса superjob.ru провели опрос, чтобы выяснить, как воронежцы относятся к идее введения ограничений для езды на самокатах и электросамокатах. Исследование показало, что половина жителей считает необходимым законодательное регулирование этого вопроса. Результаты опроса опубликовали в среду, 31 мая.
Уверенно против ограничений для электросамокатов высказались только 16% опрошенных. При этом 52% респондентов считают, что ограничения необходимы.
– За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины – 58% против 45% среди мужчин. Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще более молодых и более зрелых горожан, – отметили закономерность аналитики.
Контекстный анализ комментариев также выявил, какие ограничения горожане поддерживают в первую очередь. Они представлены в порядке убывания числа упоминаний:
- ограничение скорости;
- запрет движения по тротуарам / пешеходным зонам. Движение только по специально оборудованным дорожкам/полосам;
- возрастное ограничение 18+;
- наличие удостоверения по типу водительского;
- введение обучения по безопасной эксплуатации / теоретический экзамен;
- введение регистрационных номеров;
- введение системы фиксации нарушения и системы штрафов.
Опрос проходил с 24 марта по 3 апреля 2023 года.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что жителям областного центра предложили высказать свое мнение о средствах индивидуальной мобильности, в числе которых электросамокаты, а также высказаться о сервисах, предоставляющих услуги по аренде. Некоторые воронежцы столкнулись с проблемами при прохождении этого опроса.
Нормативно-правовая база, разрабатываемая мэрией Воронежа, предполагает введение зон, на которых максимально допустимая скорость электросамокатов составит 15 км/ч, а в целом по городу – 25 км/ч. Кроме того, в облцентре появятся территории, где использовать электросамокаты будет запрещено. Перечень зон, на которых будут вводиться ограничения, определят совместно с сотрудниками ГИБДД.
Электросамокаты, гироскутеры, электроскейтборды, сегвеи, моноколеса и аналогичные устройства получили статус средств индивидуальной мобильности в 2022 году.