В Воронеже стартовал период торгов за право обслуживания городских маршрутов частными перевозчиками. Первыми лотами, выставленными на открытый электронный конкурс, стали маршруты №10А, 20 и 50. Всего со временем предполагается заявить 35 лотов общей численностью на 72 маршрута, рассказали в пресс-службе городской администрации в четверг, 15 апреля.

Максимальная стоимость контракта – 1 рубль. Это объясняется тем, что частные перевозчики не получают денег из городского бюджета и соревнуются друг с другом просто за право обслуживать городские маршруты на определенных условиях.

– По итогам торгов с победителями заключат новые контракты. Однако перед тем как перевозчики смогут приступить к выполнению своих обязанностей, их подвижной состав пройдет проверку на соответствие заявленному в конкурсе, которую осуществят сотрудники управления транспорта. Для работы на городских маршрутах не будут допускаться автобусы, превышающие максимальные сроки эксплуатации и не соответствующие правилам пассажирских перевозок, – отметили в мэрии.

ПАЗы старых модификаций и микроавтобусы, изначально предназначенные для грузоперевозок и адаптированные под пассажирские, будут выводить из эксплуатации. На замену им придут современные аналоги. На дороги должны выйти автобусы каркасного типа с возможностью перевозок маломобильных пассажиров. В зависимости от класса (малый, средний и т. д.) в качестве подходящих моделей не будут учитываться ПАЗ-3205, ПАЗ-3203, ПАЗ-4234 и их модификации, цельнометаллические микроавтобусы, машины для межмуниципальных или междугородних перевозок, а также автобусы, не имеющие пандусов и низкопольной накопительной площадки. Работа транспортных средств особо малого класса не допускается.

– Многие перевозчики, осуществляющие транспортное обслуживание сейчас, начали подготовку к предстоящим конкурсным процедурам уже в 2020 году. За счет средств частных транспортных компаний приобретено 104 новых автобуса – из них 20 автобусов большого класса, 34 – среднего, 50 – малого, – уточнили в горадминистрации.

График выхода автобусов на линию и количество машин на маршрутах также регламентированы. Например, для маршрута №50 «ул. Перхоровича – ул. Лесная Поляна» график планируют заполнять, исходя из следующих параметров: начало работы не позднее 6:00, окончание – не ранее 22:00. Максимальный интервал движения в часы пиковой нагрузки буднего дня должен составлять не более 12 минут, а в другие часы – не более 20−30 минут. Интервалы в выходные и праздничные дни скорректируют. В рабочие дни предполагается по 129 рейсов на маршруте в прямом и обратном направлении. Максимальное количество машин на направлении – 21 автобус малого класса, в резерве – еще не менее двух маршруток.

Контракты с частными перевозчиками также обязывают последних следить за поведением водителей и кондукторов. Персонал должен быть вежлив и доброжелателен, иметь опрятный внешний вид. Водителям во время движения запрещается разговаривать по мобильному телефону без специальной гарнитуры, использовать иные мобильные устройства и курить за рулем. Помимо этого, штат необходимо до 1 октября укомплектовать единой формой одежды.

Рассматривать заявки и предложения перевозчиков по первому лоту будут 13 мая.

Неделю назад на Ленинском проспекте в Воронеже случилось ДТП с участием двух автобусов №122. Следственный комитет начал проверку по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, при организации пассажирских перевозок, а в мэрии указали, что транспортную реформу в столице Черноземья проводят как раз, чтобы избежать «гонок за пассажирами» и увеличить безопасность маршруток. Сообщалось, что транспортное предприятие совместно со страховой компанией возместят ущерб пострадавшим в аварии.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter