Воронеж – один из самых ярких регионов России по количеству культурных и социально значимых событий, отметили участники межрегионального туристского форума 18 мая. Почему Воронежская область не стала меккой туризма и что в связи с этим теряют россияне и иностранцы, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказал председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, основатель национальных туристских премий Russian Event Awards и «Маршрут года» Геннадий Шаталов.

Платоновский фестиваль

– Это парадокс, но при всей насыщенности событий Воронежская область пока не может предложить ни одного сформированного событийного тура. Отличное событие международного уровня – Платоновский фестиваль. Но сколько съезжается сюда зрителей из других российских регионов, из других стран? Платоновфест пока не стал туристическим событием. Хотя можно было сформировать очень востребованный турпродукт. Человек приезжает на фестиваль, но при этом хотел бы еще попасть на экскурсию на корабль "Гото Предестинация" или в замок Ольденбургской в Рамонском районе, или на мастер-класс исконно воронежской русской кухни. К сожалению, все эти вещи в регионе пока никак не стыкуются между собой, а организаторы крупных воронежских фестивалей работают только с их участниками. Возникает ощущение, что туристы им не нужны.

Геннадий Шаталов
Фото — Михаил Кирьянов

«Ночь в Дивногорье»

– В других российских регионах туроператоры успешно стыкуются с организаторами местных мероприятий. В результате выигрывают все. На «Дягилевских сезонах» в Перми, на фестивале «Классика над Волгой», в Тольятти больше 30% зрителей – приезжие россияне и иностранцы. Я уверен, что «Ночь в Дивногорье» могла бы собрать не меньше. Но для этого надо создать оптимальный турпродукт. Например, гость может приехать в Воронеж утром, разместиться в отеле, пообедать в составе другого гастрономического тура и до вечернего отъезда в Дивногорье успеть еще на несколько экскурсий.

«На Троицу» и «Воронеж многонациональный»

– Фестиваль обрядовых песен «На Троицу» собирает коллективы русской народной песни из разных городов России. А где просто гости из этих городов? Они бы приехали с удовольствием, если б для них был сформирован привлекательный турпакет.

Областной фестиваль «Воронеж многонациональный», который проходит по осени – пока слишком «местечковый». А ведь из него можно «выжать» по максимуму для продвижения региона на постсоветском пространстве, для развития сельского и гастрономического туризма. Благодаря возможностям местных национальных общин на фестиваль можно приглашать гостей из разных городов, республик и стран.

Космос

– Самара уже называет себя космической столицей России, создавая на этой тематике востребованные маршруты. Взаимодействуют профильные структуры обладминистрации, туроператоры, перевозчики, гостиничный, ресторанный бизнес. Выигрывают все. А про Воронеж с его знаменитым ракетным двигателем пока, увы, никто не вспоминает «извне». И здесь все просто: кто первый встал – того и туристы.

«Гото Предестинация» и набережная

– В регионе огромное количество очень привлекательных мест и событий, но все они не организованы между собой. Приехать за несколько сотен километров на одноразовую экскурсию в музей Ольденбургской или в музей-корабль «Гото Предестинация» сейчас не каждый может себе позволить. «Гото Предестинация» – прекрасный объект для показа. Но на набережной даже просто негде выпить кофе или сходить в туалет. А ведь это мог быть целый город в городе, со своими спортплощадками, арт-объектами, ресторанчиками, сувенирными лавками – как в других регионах.

Event-Hall

– Зато у нас есть Event-Hall с концертами мировых звезд, на которые раскупают билеты из многих российских городов. Но вы думаете, всем этим людям нравится приезжать в Воронеж за 500 км к концерту и затем поздно вечером снова стартовать в путь? Если они готовы так далеко ехать на свои любимые концерты  - значит, они могли бы получить здесь что-нибудь еще в недорогом, но привлекательном турпакете. Ночь в экономном отеле, завтрак, пару экскурсий по Воронежу на выбор. Но для этого турист должен заранее знать, что его ждет в Воронеже, настроиться на такой отдых, где для него все будет организовано. Приехать сюда и ни о чем больше не думать.

 
Фото — Михаил Кирьянов

«Котенок с улицы Лизюкова»

– Котенок с улицы Лизюкова как бренд уже давно имеет достойных конкурентов по России. Казанский, чувашский коты становятся товарными знаками. Создается и активно продвигается история этих котов, производятся сувениры. А к воронежскому котенку с улицы Лизюкова вам не приложат ни историю сувенира, ни достойной упаковки. То же – с разными «корабликами» и сувенирными тарелками, которые продаются здесь довольно дорого.

Рождество

– Уже сейчас надо думать о зимних каникулах, совместно с рестораторами, отельерами создавать рождественское событие по-воронежски. Отличный формат воронежского Рождества – Петровские ассамблеи. Так зимний туристский маршрут усилил бы бренд города как колыбели русского флота.

Тамбовчане готовятся уже сейчас, формируют привлекательные для россиян и иностранцев новогодние туры. Тамбов получил статус новогодней столицы России 2017 года. Но для этого надо было суетиться заранее.

Отели

– Я не понимаю, когда кто-то поднимает вопрос о субсидировании турбизнеса. Почему власть должна кому-то что-то компенсировать в этой очень прибыльной сфере? Поэтому претензии к областному департаменту культуры от бизнеса, на мой взгляд, необоснованны. Это в интересах бизнесменов, отельеров, рестораторов – проинвестировать турсобытие и на этом хорошо заработать. Да, во время кризиса все ужимаются, но поэтому именно сейчас надо бороться за туриста, предлагать ему наиболее экономный и интересный турпродукт. В Казани каждый вложенный в туриста рубль уже приносит 7-8 рублей прибыли. На майские праздники было забронировано больше 90% казанских отелей. В Воронеже большая часть отелей пустует всегда. Цены здесь явно завышены, а отельеры инертны и самодостаточны. Они зарабатывают на командировочных, свадьбах, банкетах, спа-услугах и теперь просто ждут, когда к ним привезут туристов – вместо того, чтобы самим идти на турфорумы, на знаковые события региона, заявлять о себе, предоставлять скидки, встраиваться в турпродукт. И тогда турист, видя вполне приемлемый по цене, «ужатый» турпакет, думает: почему бы на этот раз не поехать в Воронеж?

Турфорум

– На межрегиональном турфоруме в Воронеже я не увидел никого из местных организаторов больших культурных событий. А вот бизнесмены из Тольятти, Тамбова, Липецка приехали и хотели бы с нашими организаторами познакомиться. Наступило время, когда Воронежская область может стать центром событийного туризма Центрального Черноземья.

Потому что наши граждане сейчас активно открывают свою Россию – каждый на свой вкус. И регионы такую Россию показывают, переориентируя после Турции и Египта, «закрепляя» народ у себя. Сейчас все занимаются «перехватом» туристов. Воронеж рискует эту гонку проиграть.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter