Клиент разорившегося воронежского автосалона «Фольксваген Центр Гаус», многодетный житель города Лиски Алексей Нечкин получил свой новый восьмиместный микроавтобус Volkswagen Teramont спустя год после оплаты. Об этом мужчина рассказал журналисту РИА «Воронеж» в четверг, 31 октября. Машину выдал новый местный представитель немецкой марки – салон «Аврора авто».
– Я сел за руль и счастлив! Слава богу, это закончилось! – поделился Алексей Нечкин.
Срок договора купли-продажи микроавтобуса истек еще 18 ноября 2018 года. Иномарка стояла на складе в Санкт-Петербурге, у Алексея был ВИН-код, но машину покупателю не отдавали. Семья осталась без личного транспорта – автобус покупали на средства, вырученные от продажи нескольких старых машин.
Всего машин от «Гауса» не дождались около 70 человек. Минимум у половины есть судебные решения, по которым, кроме возврата денег за неполученный автомобиль, им положены солидные компенсации. На деле же, по словам обманутых клиентов, новые дилеры немецкой марки пообещали вернуть деньги лишь тем, кто не начал судиться. Так и происходит.
– Я сознательно не пошел в суд, по рекомендации друзей, – объяснил Алексей Нечкин журналисту РИА «Воронеж». – У них был горький опыт – попали в подобную передрягу, только не с машиной, а квартирой. Инвесторы, которые пришли на смену прежним, расплатились только с теми, кто умел ждать. Я решил это учесть, предупреждал и других, но меня не послушались.
Мужчина участвовал во всех акциях, которые устраивали клиенты «Гауса»: штурмовал автосалон, писал письма, дважды ездил в Москву на встречу с управляющим директором «Фольксваген Груп Рус» Ларсом Химмером. И вот в числе десяти таких же клиентов «Гауса», которые не подавали иски, лискинец получил свой автобус.
– «Аврора авто» выдала клиентам «Гауса» четыре Volkswagen Polo, пять Volkswagen Tiguan и один Volkswagen Teramont во вторник, 29 октября, – рассказала журналисту РИА «Воронеж» руководитель отдела маркетинговых коммуникаций группы компаний «Аврора авто» Татьяна Троицких.
По ее словам, в ближайшее время планируется выдача еще трех-пяти машин. И на этом все.
Алексей Нечкин утверждает, что второй новый дилер немецкой марки в Воронеже, группа «Ринг», выдал обманутым клиентам «Гауса» семь автомобилей. Корреспонденту РИА «Воронеж» не удалось подтвердить эту информацию – юриста, который уполномочен ответить на запрос, на месте не оказалось.
По мнению пострадавших от «Гауса», новые дилеры не хотят афишировать выдачу автомобилей, чтобы не спровоцировать ажиотаж. Выигравшие суды клиенты могут начать требовать машины или деньги.
Контекст
В декабре 2018 года стало известно, что клиенты воронежского автосалона «Фольксваген Центр Гаус», который работал на рынке более 10 лет, несколько месяцев не могут добиться оплаченных ими автомобилей. Сначала задержку объясняли летними каникулами, потом автомобили якобы ошибочно отправили в другой регион, позже сотрудники автоцентра оправдывались слиянием с другой компанией.
В конце января 2019 года Volkswagen отозвал дилерство у компании. В феврале в отношении директора автосалона Михаила Швыдченко возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата». Потерпевшими по делу проходят порядка 70 человек, расследование продолжается. Адвокат Михаила Швыдченко объяснил ситуацию «экономически неправильными решениями топ-менеджмента компании по распределению финансовых потоков».
ООО «Фольксваген Груп Рус», которое объединяет на российском рынке работу концерна, объявило конкурс на дилерство. В апреле победителями признали салоны «Ринг» Игоря Рябухи и «Аврора авто» Аркадия Залана.