В Петровском сквере 2 февраля установили две первые велопарковки. Каждая обошлась автору этого проекта, лидеру общественной организации "ВелоВоронеж" Игорю Титову в 5 тысяч рублей. На открытии Игорь Титов сказал:
- Я хоть и не миллионер, но могу себе позволить вложить определенные средства в социальную сферу: в спорт, образование и культуру. В прошлом году, к примеру, восстановил боксерский зал на Ворошилова. Рассчитываю, что первые 30 парковок установлю на свои средства. Уверен, найдутся компании, которые поддержат проект. Ведь я не смогу один обеспечить город велопарковками. Потребуется 1,5 миллиона рублей, чтобы установить 300 велопарковок.
Но не прошло и месяца, как годовой план по установке сотен велопарковок Игорь Титов решил выполнить уже этой весной.
- Две сделки на днях состоялись. Некоторые рекламодатели уже бронируют районы, где установка велопарковок еще только в планах. Один адрес выкупили сразу на год. Следующая партия будет распределена по всем районам города, то есть сразу в шести районах Воронежа появятся парковки. Причем объем планируется существенно больше уже установленного. На днях относим документы на согласование, - поделился последними новостями с РИА «Воронеж» топ-менеджер и лидер общественного движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов.
Мы решили подробнее расспросить у него, могут ли вложения спорт окупаться, а также о перспективах этого проекта в столице Черноземья.
- Игорь, сколько на данный момент рекламодателей, которые готовы разместить свои баннеры на конструкциях?
- Мы пока еще не начинали активную работу по привлечению рекламодателей, много вопросов с установкой и прочим. Ведь с момента установки первых парковок даже месяца не прошло. Но, тем не менее, у нас прямо в велосообществе появились первые желающие разместить рекламу. Пока это представители трех компаний, которые сами являются велосипедистами.
- На какое количество парковок уже есть заказы?
- Сейчас установлено десять штук. Март почти весь «улетел» в первый день появления информации о старте продаж. Частично продан апрель, а одно место выкупили сразу на год вперед. Если так и дальше пойдет, и мы заполним все тридцать конструкций на длительные сроки, то планы по установке сотен велопарковок в этом году мы выполним уже этой весной. А там и до других проектов недалеко. Мы уже думаем над вариантами размещения современного велопарка с горками и прочими элементами для активного отдыха на велосипеде.
Игорь Титов.
- Игорь, как вы оцениваете старт вашего проекта?
- С учетом того, что у нас нет даже менеджеров по продажам, а выкуплена большая часть поверхностей в марте и апреле, я оцениваю старт как обнадеживающий. На днях я заказал следующую партию велопарковок для установки. Предприниматели очень хорошо откликнулись на это предложение. Причем, во многом этим людям интересна не только реклама, но и возможность помочь в развитии современной велосипедной инфраструктуры. Кто-то просто попросил включить адрес его магазина в список для согласования и обозначил готовность за свой счет поставить велопарковку на тротуаре рядом с магазином. Не скрываю, я на это рассчитывал.
- Сможет ли реклама полностью окупить установку велопарковок?
- Я уверен, что мы сможем не просто окупить те небольшие вложения в велоиндустрию, которые сделаны и будут сделаны в будущем, а уже в ближайшем будущем серьезно развить сферу велоинфраструктуры в Воронеже. Неплохой старт данного проекта - яркий пример хорошего потенциала концепции государственно-частного партнерства, о котором сегодня так много говорится. Мне кажется, эту концепцию нужно использовать повсеместно, особенно в социальных сферах.
Игорь Титов.
- Где закупались конструкции велопарковок?
- Это воронежский производитель, который занимается изготовлением металлических конструкций - ворот, заборов и так далее. Делают очень качественно. Были несколько предложений от других компаний, но пока так и никто не смог предложить существенно более низкой цены при том же качестве.
- Существует ли система пожертвований от велолюбителей?
- Я уверен, что мы обойдемся без этого. Пусть лучше велосипедисты приобретут перчатки, шлем, более качественный замок для велосипеда, чтобы уже этой весной наслаждаться поездками по городу и возможностью парковать свой велосипед в разных местах города.
Игорь Титов.
- По каким адресам будут установлены велопарковки в ближайшем будущем?
- Мы собираем адреса по тому же принципу как и в предыдущий раз – методом опроса
в группе «ВелоВоронеж» в Интернете. Я включил один адрес, необходимый лично мне. Это языковая школа на улице Никитинской, где я учусь. Сейчас я там пристегиваю велосипед к столбу у входа в соседний офис и уже имел неприятный разговор с директором этого офиса. Она посчитала, что велосипед лучше привязывать к дереву.
- Есть ли опасение, что велопарковки могут испортить хулиганы?
- У меня создалось впечатление, что проект очень понравился большинству горожан. Каких-то вмешательств я не видел, а мы осматриваем конструкции каждый день. Но, похоже, их надо будет мыть чаще, чем я думал. За несколько дней они сильно загрязняются. Но это беда любых инфраструктурных объектов у нас.
Игорь Титов.
- Игорь, правда ли, что ваша инициатива по установке велопарковок в Воронеже вызвала интерес у москвичей?
- Да, представители Московской области действительно заинтересовались нашим опытом. Неужели Воронеж и правда сможет стать не только колыбелью Российского флота? Мне очень приятно было увидеть поддержку своего начинания. Я еще раз подтвердил для себя, что у нас много замечательный людей и предпринимателей, которые хотят, чтобы город стал более современным и удобным для жизни, отдыха, занятия спортом. А если так, то мы еще и не то сделаем.