Национальные проекты, бюджетные инфраструктурные кредиты и всесторонняя поддержка со стороны губернатора Александра Гусева дадут муниципалитету в 2022 году возможность успешно воплотить 40 масштабных проектов во всех сферах развития Воронежа. Каждый из этих значимых проектов – как ежегодные, так и уникальные для столицы Черноземья – проработали в ходе расширенного межведомственного совещания, которое мэр Вадим Кстенин провел в среду, 12 января.

– Подтверждение федерального софинансирования и то, что глава региона одобрил включение в областную адресную инвестиционную программу множество объектов, которые решат серьезные городские проблемы, привлечет в Воронеж в сжатые сроки миллиарды бюджетных средств. Мы еще не сталкивались с такими объемами задач при пандемии, поэтому надо системно выстроить работу и контроль процессов, – подчеркнул Вадим Кстенин.

В списке «регулярных» проектов, запланированных на 2022 год, например, строительство тротуаров и благоустройство дворов. Эту работу муниципалитет ведет ежегодно. Уникальные же проекты могут реализовывать в течение нескольких лет, что требует долгосрочных контрактов. Все они находятся на разных этапах. Ряд работ уже стартовал – идет строительство школы микрорайона «Процессор», мегашколы и детсада в Репном. Строители возводят первую очередь Остужевской развязки. Обновляется проспект Революции. Многие проекты сейчас находятся в процессе определения подрядчика, а еще больше – в стадии проектирования, в частности, Дом Гарденина и Петровская набережная.

Некоторые пакеты проектной документации уже получили заключение государственной экспертизы. Среди таких – реконструкция канализационной насосной станции на улице Шишкова, сбои которой вызывают утечку сточных вод и справедливые нарекания горожан. Мэр Вадим Кстенин подчеркнул: средства на решение этой проблемы есть.

– В 2022 году люди должны перестать мучиться от этой беды. Кроме того, планируем реконструировать котельную в микрорайоне ВАИ. Это дорогостоящие большие работы, надо спланировать их таким образом, чтобы минимизировать время остановки теплоисточников и неудобства потребителей. В сфере ЖКХ нам предстоит не только устранять недостатки, но и создавать задел на будущее. Строительство новой водоподъемной станции для развития всего левобережья – первый такой объект за последние 10 лет, он потребует не только четкого межведомственного, но и межмуниципального взаимодействия, – указал мэр Вадим Кстенин и поручил подготовить дорожные карты для каждого проекта.

Множество проектов касается развития дорожной сети Воронежа. В частности, в 2022 году планируют приступить к строительству альтернативной дороги для Северного района – магистрали, связывающей улицы Шишкова и Тимирязева. Продолжится работа по проектированию увеличения пропускной способности направления, дублирующего Московский проспект, – через улицы 60-й Армии, Свободы, с выходом на Кольцовскую. Кроме того, реконструкция дорог частного сектора в Воронеже будет проходить не по остаточному принципу, а системно. Вадим Кстенин поручил при этой работе уделить особенное внимание вопросам безопасности движения и отведения воды – чтобы избежать подтоплений.

Значимые проекты с 2022 года будут реализовывать и в социальной сфере Воронежа. Помимо ежегодного строительства школ и школьных пристроек, предстоит провести ремонт спорткомплекса «Юбилейный», Дворца творчества детей и молодежи, гимназии имени Никитина и школы №45. Также в планах на год – строительство в Воронеже музея ВДВ и развитие Центра военно-патриотического воспитания «Музей-диорама».

В ходе совещания также обсуждалась закупка новых автобусов большого класса, спецтехники и оборудования для содержания городских дорог, тротуаров и озелененных территорий. Прорабатывались проекты строительства ливневой канализации для густонаселенных микрорайонов и очистных сооружений. Помимо этого, речь шла о развитии велоинфраструктуры и расселении аварийного жилья.

Вадим Кстенин отметил, что примерно сопоставимые объемы работ муниципалитет успешно выполнял в 2019-м, когда в один год ввели в эксплуатацию сразу два десятка объектов. В то же время ушедший 2021 год показал, что решать подобные задачи стало намного сложнее, и городским властям необходимо завершить уже начатые проекты.

– Тем важнее сейчас, когда благодаря областной и федеральной поддержке мы получаем реальный бюджет развития, на подготовительном этапе качественно отработать механизмы финансирования, документацию, межведомственное взаимодействие, чтобы к моменту начала новых грандиозных строек минимизировать возможные проблемы. Каждый руководитель должен помнить о персональной ответственности за выполнение дорожных карт, которые вы сейчас будете разрабатывать, за поиск подрядчиков, контроль их работы, дальнейшее функционирование объектов. Мало получить деньги, их еще надо эффективно использовать, – резюмировал мэр Вадим Кстенин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter