, Воронеж
  • 3649

Комната раздора. Почему на клетушку в воронежском общежитии претендуют сразу 2 семьи

И Раиса Бухтоярова, и Екатерина Мешкова считают себя законными владелицами.
Комната раздора. Почему на клетушку в воронежском общежитии претендуют сразу 2 семьи Комната раздора. Почему на клетушку в воронежском общежитии претендуют сразу 2 семьи
РИА Воронеж Текст — , фото — Евгения Емельянова

За комнату на 13 кв. м в воронежском общежитии на улице Ломоносова борются сразу две женщины. Суд на стороне одной из претенденток, но городские власти поддерживают другую. История продолжается более трех лет. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, с чего началась «война» за жилплощадь. 

Раиса

Раиса Бухтоярова и ее супруг практически всю жизнь проработали на опытной станции СХИ – помогали ухаживать за животными.

Зимой 1988 года муж Раисы получил комнату в ведомственном общежитии.

Сперва семья жила в одной комнате. Однако у Бухтояровых подрастали два сына, и со временем стало тесно.

– Я обратилась к руководителю опытной станции Игорю Маркину, и он разрешил мне заключить еще один договор. В марте 2009 года нам выделили комнату №6 на первом этаже общежития, – рассказала женщина корреспонденту РИА «Воронеж».

Вскоре после этого супруг Раисы умер, а семья продолжила жить в двух комнатах на разных этажах.

– Приходится трудиться на нескольких работах, часто работаем сменами, поэтому у нас в семье так: пришел с работы – какая комната свободная, в той и уснул, – пояснила Бухтоярова.

В 2012 году опытную станцию СХИ из федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) преобразовали в акционерное общество, а в 2013-м общежитие передали в муниципальную собственность. Однако еще до того, как здание перешло под управление города, новообразованное ОАО заключило договор найма жилого помещения с другой своей сотрудницей – Екатериной Мешковой. В пользование женщине передали ту же самую комнату №6. При этом договор с Раисой Бухтояровой не расторгали.

Екатерина

Екатерина Мешкова, женщина с тихим голосом и усталыми глазами, уже несколько лет живет в соседней комнате того же общежития. Никаких прав на жилплощадь, которую она занимает вместе с трехлетним сыном, у женщины нет. Говорит, просто пустили пожить друзья.

– У меня больше нет жилья в городе, только дом в деревне, но там никаких условий для проживания. Тем более у меня ребенок маленький на руках, куда я с ним? – посетовала Екатерина.

В 2015 году сотрудница опытной станции Екатерина родила сына и обратилась управление жилищных отношений, предоставив договор найма жилого помещения между ней и станцией. На основании этого документа городские власти заключили с Екатериной Мешковой договор социального найма комнаты №6. Вместе с матерью права на жилплощадь получил и ребенок.

Получив документы, Екатерина отправилась в управление с заявлением о приватизации комнаты и получила согласие. После этого она попросила соседей освободить помещение. Однако Раиса Бухтоярова и ее сыновья съезжать отказались. Бухтоярова пошла в суд.

«Неразбериха с документами»

Результатом долгих судебных тяжб стало решение Центрального райсуда Воронежа от 6 марта 2018 года. В нем говорится: так как на момент передачи комнаты Екатерине Мешковой опытная станция не расторгла договор найма с Раисой Бухтояровой, женщина и ее ребенок не могут получить законное право пользоваться жилым помещением и приватизировать его.

Получив судебное решение, Раиса отправилась в администрацию, чтобы приватизировать жилье, но внезапно получила отказ. В мэрии Воронежа корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили, что у женщины не было документов, подтверждающих ее право жить в комнате №6 по договору социального найма.

– Согласно письму, полученному от ОАО «Воронежская опытная сельскохозяйственная станция», договор найма специализированного жилого помещения, заключенный в отношении комнаты №6 указанного дома, прекращен, – отметили в пресс-службе администрации.

В распоряжении редакции есть копия этого письма. В нем действительно указано, что договор найма комнаты №6 между Раисой Бухтояровой и опытной станцией был расторгнут, однако это произошло 17 июля 2017 года, когда общежитие уже четыре года числилось на балансе города и станции не принадлежало.

Мнение сотрудников опытной станции

По данным секретариата ОАО «Воронежская опытная сельскохозяйственная станция», предприятие не заключало с Бухтояровой договор на проживание в комнате общежития.

– Там была такая неразбериха с документами. Люди жили в одной комнате, делали ремонт в другой, прописывались в третьей. Журнал с этими договорами просто никто не вел. Поэтому мы не можем документально подтвердить, выдавался ли договор Бухтояровой, но в связи с судебными разбирательствами решили его аннулировать, – сказали журналисту в секретариате.

Мнение юриста

Адвокат Елена Жеребятьева, проанализировав имеющиеся в распоряжении редакции документы, пришла к выводу, что по закону Раиса Бухтоярова может приватизировать комнату.

– Учитывая, что договор между ФГУП «Опытная сельскохозяйственная станция государственного образовательная учреждения Воронежского аграрного университета имени Глинки» и Раисой Бухтояровой был расторгнут уже после того, как помещение было передано в муниципальный фонд, за Бухтояровой сохраняется право на приватизацию, – пояснила юрист.

Что дальше?

Обе женщины планируют продолжить борьбу за комнату.

– Сейчас я готовлю документы, чтобы добиваться приватизации через суд. Надеюсь, все будет решено по справедливости и мне удастся оформить жилплощадь, – говорит Бухтоярова.  

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: