Деловое мероприятие, в котором приняли участие руководители компаний, маркетологи, PR-специалисты, прошло в ресторане итальянской кухни Milano Ricci в четверг, 30 ноября. Участники обсудили специфику нативной рекламы и перспективы ее развития в регионе.
РИА «Воронеж» стало одной из первых в регионе площадок, где пытаются системно развивать направление нативной (естественной) рекламы, – рекламы, сделанной в редакционном формате, интересной и полезной для читателя.
– Нативная реклама сегодня – это востребовано и даже модно: без обсуждения нативки не обходится ни один медиа- или рекламный форум. Нативная реклама – это инновационно: особенно для регионов, где она только набирает обороты. И, наконец, нативная реклама – это неизбежно. Среднестатистический житель мегаполиса встречает до 500 рекламных сообщений в день. А решение о том, интересен ли ему предлагаемый контент, согласно исследованиям, принимается всего за 10 секунд. В условиях растущего информационного, в том числе коммерческого, «шума», в условиях обострившейся конкуренции за внимание читателя, зрителя, посетителя реклама вынуждена говорить с аудиторией конкретной площадки на понятном ей языке и в привычных для нее форматах, – отметила руководитель сектора нативной рекламы РИА «Воронеж» Лариса Карташова.
Принципы нативной рекламы сложно назвать новыми. Рекламному путеводителю по устрицам, сделанному Дэвидом Огилви, – почти 70 лет. Именно этот кейс многие маркетологи считают началом системного развития натива. Журнальная страница, расчерченная на 12 квадратов, в каждом из которых – описание сорта устриц. Внизу бутылка пива и слоган: любые устрицы вкуснее с пивом таким-то. Простота на выходе, за которой стоит серьезная работа креативщиков, редакторов, дизайнеров.
Участники мероприятия познакомились с интересными нативными проектами, реализованными на федеральных медиаресурсах и в РИА «Воронеж». Гости попытались угадать, что именно рекламирует нативка о том, как правильно приучить ребенка к спорту. Участники перебрали с десяток версий от простых до экстравагантных, прежде чем нашли правильный ответ: так выглядит реклама жилого комплекса с развитой спортивной инфраструктурой.
Пример из практики РИА «Воронеж» – «Инструкция РИА "Воронеж": Как сэкономить на электричестве?», собравший более 8 тыс. просмотров. Зачем производителю электроэнергии «рекламировать» советы по энергосбережению?
– Особенность наших коммуникаций в том, что мы не рекламируемся, а ищем интересные и эффективные способы рассказать общественности о безопасности и наукоемкости нашего производства. Идея материала об экономии на электричестве, хотя и кажется парадоксальной, отработала очень успешно. Являясь предприятием госкорпорации «Росатом», мы руководствуемся в работе научными принципами организации труда и системой бережливого производства. У нас в отрасли это называется ПСР – производственная система Росатома. Через формат нативной рекламы мы смогли поделиться с читателями своим опытом и реализовать свою PR-cтратегию через полезный для них контент. НВАЭС стала первой из 10 атомных станций страны, кто решил использовать нативные коммуникации. А материал «Как сэкономить на электричестве» стал победителем творческого конкурса «Энергичные люди», – поделилась своим опытом Наталья Кокина, специалист по взаимодействию с органами власти и общественностью НВАЭС.
По словам исполнительного директора федеральной группы компаний «Мать и дитя» Анжелики Стрижаковой, мероприятие РИА «Воронеж» было весьма полезным.
– Чтобы заявить о себе на рынке, мы, как недавно открывшаяся клиника, задействуем разные форматы. К сожалению, в рамках традиционной рекламы рынок медицинских услуг не отличается ни новаторством, ни особым креативом. Поэтому мы рассматриваем нативный контент как перспективное направление для решения задач, где обычные подходы уже не работают, – отметила Анжелика Стрижакова.
Директор салона «Мебель Италии» Владимир Лисовский подчеркнул, что для бизнеса всегда актуальны два вопроса – как привлечь новых клиентов и сэкономить при этом рекламный бюджет.
– Наша компания охотно экспериментирует с рекламой, и, как сторонник системного подхода к продвижению, я думаю, необходимый эффект дает именно синергия разных форматов и идей. Если в этом наборе появляется новый эффективный инструмент – такой, как нативная реклама, – об этом всегда полезно вовремя узнать. И, конечно, был бы очень интересен анализ особенностей рекламной практики в нашем регионе, – сказал Владимир Лисовский.
РИА «Воронеж» стало одной из первых в регионе площадок, сделавших нативную рекламу частью своего формата. Первые проекты по нативной рекламе появились в 2015 году. В 2017-м в РИА был создан сектор нативной рекламы. На сегодня «нативный портфель» РИА «Воронеж» – это около 20 успешных кейсов. Партнерами агентства в создании нативного контента были компании самого разного профиля – банки, строительные компании, производители мебели, продуктов питания.