Аналитики фонда «Петербургская политика» назвали самые резонансные протесты в Воронежской области за 2016 – первую половину 2017 года. Эксперты опубликовали обзор «Общественные волнения в регионах России и пути их урегулирования» в среду, 2 августа.
В категорию «Выступления работников культуры» попала угроза «немой забастовки» артистов оперного театра в октябре 2016 года. Артисты были недовольны увольнением главного хормейстера Владимира Кушникова и низкими зарплатами за сентябрь. Забастовку отложили на десять дней до итогов работы специальной комиссии. Юристы рассказали протестующим, что заявление о забастовке составлено «юридически неправомерно» и может вызвать серьезные санкции.
В обзор попала история с воронежскими хоккеистами, которые несколько месяцев играли, не получая зарплат. Весной 2016 игроки потребовали от руководства «Бурана» решить проблему в кратчайшие сроки. В октябре директор клуба пообещал хоккеистам, что в ближайшее время они получат зарплату за два месяца. Однако руководство не смогло выполнить обещание в срок. Конфликт попал в категорию «Политика в сфере спорта».
В категорию «Выступления дальнобойщиков» вошел протест воронежских дальнобойщиков против системы «Платон» в апреле 2017 года. Полиция задержала нескольких участников забастовки. Эксперты также включили в категорию аналогичные забастовки дальнобойщиков в Бурятии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Татарстане, Краснодарском крае, Удмуртии, Новгородской области.
В категории «Машиностроение, ОПК, переработка» «засветился» пикет работников ООО «Эколайнер», отправленных в отпуск без содержания из-за конфликта хозяйствующих субъектов в ноябре 2016 года. Председатель гордумы Владимир Ходырев попросил «не впутывать думу и партию в бизнес-разборки». Аналитики также учли угрозу забастовки работников завода железобетонных изделий в июне-июле 2017 года, которая попала в категорию «Строители и производители стройматериалов».
По данным экспертов фонда, в целом в 2016 году и в первой половине 2017 года большая часть общественных выступлений в регионах России была связана с местными проблемами. Акции вокруг федеральной тематики (выступления дальнобойщиков, антикоррупционные мероприятия 26 марта и 12 июня) имели место, но чаще всего были разовыми, «не становясь узловым нервом региональной повестки».
– Прогнозы о неизбежности роста протестов по мере нарастания экономических трудностей («конфликт партии телевизора и партии холодильника») в целом не оправдались. Количество акций было сравнительно велико, однако они не сопровождались серьезным ростом самоорганизации (появление сильных профсоюзов и других способных аккумулировать и усиливать протест институтов) и чаще всего не попадали в зону внимания федеральных масс-медиа, – сообщили аналитики.