СК завершил расследование уголовного дела бывшего начальника одного из отделов областной прокуратуры, которого обвиняют в получении крупной взятки. Об этом сообщила пресс-служба регионального Следственного комитета в четверг, 14 ноября.
Андрей Авдеев оказался под следствием весной 2018 года после увольнения из ведомства. За семь месяцев до этого адвокат Мария Григорашенко, которую судили за вымогательство денег у родителей своего клиента, заявила на процессе, что действовала по указке «высокопоставленного сотрудника прокуратуры».
– Сотрудник прокуратуры получил от знакомого адвоката взятку в размере 500 тыс. рублей за обещание поспособствовать в силу должностного положения заключению досудебного соглашения о сотрудничестве с ее подзащитным, привлекавшимся к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, и рассмотрению вопроса об изменении ему меры пресечения на домашний арест, – говорится в сообщении Следственного комитета.
Авдееву предъявили обвинение по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), предусматривающей штраф от 2 млн до 4 млн рублей, либо лишение свободы от 7 до 12 лет. Вину Андрей Авдеев не признал.
– Следствием собрана исчерпывающая доказательственная база. В основу легли показания свидетелей, заключения проведенных судебных экспертиз, в том числе фоноскопических, лингвистических и почерковедческих, материалы, предоставленные сотрудниками УФСБ по Воронежской области, результаты осмотров, а также иные доказательства, собранные по уголовному делу, – отметили в СК.
В региональной прокуратуре уточнили, что дело будет направлено на рассмотрение в Левобережный районный суд Воронежа.
Что касается Марии Григорашенко, то сотрудники ФСБ задержали ее в мае 2016 года. Адвокат обещала матери своего клиента, обвиняемого в торговле наркотиками, добиться для парня условного срока. Защитнице передали почти 2,5 млн рублей. Как она объясняла, деньги ей нужны «на взятки», чтобы договориться с нужными людьми. Летом 2018-го Григорашенко приговорили к 2 годам колонии общего режима за покушение на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Незадолго до оглашения вердикта она покинула Россию и была объявлена в международный розыск.