«Выбран верный курс»: представители сферы туризма оценили инициативы воронежского губернатора по развитию отрасли

, Воронеж, текст — , фото — pexels.com
  • 13398
«Выбран верный курс»: представители сферы туризма оценили инициативы воронежского губернатора по развитию отрасли «Выбран верный курс»: представители сферы туризма оценили инициативы воронежского губернатора по развитию отрасли
В регионе определили векторы системной работы

Команда из Воронежской области успешно защитила проект, направленный на повышение туристической привлекательности региона, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ. Этот проект чиновники и эксперты готовили в соответствии с принципами развития отрасли, выбранными губернатором Александром Гусевым. Одной из идей проекта стало «удержание» турпотока, проходящего по федеральным трассам, и привлечение их к местным достопримечательностям, таким как, например, Костенки или замок принцессы Ольденбургской в Рамони. Жюри назвало воронежскую презентацию лучшей среди всех регионов.

О том, почему важен этот успех и в каком направлении ведется системная работа по развитию туризма, РИА «Воронеж» рассказали профессионалы, работающие в этой отрасли.

Каждый слушатель – потенциальный амбассадор

Директор туроператора «Воронежский путешественник» и АНО «Центр туризма Воронежской области» Геннадий Малыш уверен: создание проекта и его успешная презентация – очень хороший показатель. Любое подобное событие за пределами региона позволяет большему числу людей узнать о воронежских достопримечательностях и туристических возможностях.

– Наши гости, когда едут к нам, отмечают, что ничего не знают про Воронеж, а когда уезжают – наполнены самыми позитивными эмоциями и «признаются в любви». Многие возвращаются снова и снова, потому что у нас очень разноплановый отдых: есть замки, усадьбы, заповедники, парк Нелжа, современные объекты наподобие океанариума. Есть возможность отдыха для детей или семейного путешествия на несколько дней. При этом основным сдерживающим фактором является недостаток информации о нашем потенциале. Мы говорим сегодня о привлекательности региона и таких презентаций на разных уровнях должно быть больше. Любой кто там присутствует, просто выслушав и ознакомившись, становится потенциальным амбассадором. А каждый потенциальный турист расскажет своим друзьям, и они решат – а не махнуть ли на выходные в Воронеж!

Аналогичное мнение высказал исполнительный директор туроператора «ДонЭкоПарк» Денис Дмитриев. Бизнесмен указал, что Воронеж и область обладают огромным туристическим потенциалом, несмотря на отсутствие «привычных» и прочно закрепившихся в сознании туристических атрибутов – океана, морских пляжей или гор. Важность проекта продвижения отрасли и презентации в том, что он, по сути, – заявление об этом потенциале.

– Мы привозим москвичей, и они удивляются – не знали, что вблизи есть такие интересные места. А для нас важно, чтобы больше людей узнали, ведь мы готовы показать им что-то интересное! В Воронежской области очень много подобных интересных мест, но мы безусловно понимаем, что их все же нельзя одновременно взять и начать развивать. Соответственно, очень правильный на мой взгляд в этом смысле выбран курс, установленный губернатором Александром Гусевым: выбрали определенные точки, в частности – Костенки и замок принцессы Ольденбургской. Безусловно это знаковые места. Они крайне интересны туристам и находятся недалеко от Воронежа – логистического центра. Места для «прорывного» развития выбраны, на мой взгляд, совершенно правильно, – отметил Денис Дмитриев.

Системный подход

В большом интервью РИА «Воронеж» губернатор Александр Гусев обозначил, что в регионе начали заниматься сферой туризма системно, в то время как раньше работа нередко велась фрагментарно: объекты приводили в порядок, после чего про них могли просто «забыть».

Денис Дмитриев, компания которого начала активно заходить в регион летом 2019 года, рассказал, что грамотный системный подход к вопросам развития сферы стал одной из главных причин почему туроператор выбрал Воронежскую область.

– Мы увидели заинтересованность органов власти, заинтересованность в выстраивании качественной работы. После того, как вошли на рынок, мы продолжаем наблюдать позитивные изменения. Например, изменилось инвестиционное законодательство, здесь, без преувеличения, огромное спасибо губернатору. Оно повернулось в сторону туристической отрасли, она встала рядом с флагманами – промышленностью, сельским хозяйством – и может пользоваться льготами, которые раньше были недоступны. Это – одна из важных мер системной работы. Сейчас мы идем сторону развития кластерной политики – тоже важный этап. Мы понимаем, что нас ждет завтра, в какой системе мы будем работать. Органы власти абсолютно открыты, что тоже относится к системности. У нас моментально появляется необходимая информация, мы оперативно реагируем и налаживаем связь с сотрудниками органов власти, – поделился предприниматель.

Геннадий Малыш, в свою очередь, отметил, что создание туристических кластеров, для которого еще предстоит проделать много работы, позволит региону и туристическим инвестиционным проектам принимать активное участие в федеральных целевых программах, где есть определенные требования. Тогда вся система будет функционировать комплексно.

– В регионе большое количество идей и проектов, которые вышли на стадию реализации, а некоторые находятся в стадии обсуждения. При этом инвесторов можно разделить на тех, которые готовы вкладываться в инфраструктуру – кафе, рестораны, отели – и тех, которые создают объекты туристического притяжения. Сегодняшний турист едет не только на достопримечательности посмотреть, он едет за «комплексом» положительных эмоций: приобщиться к культуре, посетить знаковые природные и архитектурные места, а также покататься на аттракционах, сходить в кафе, чтобы вкусно поесть, и так далее. Все это вместе и создает туристический продукт. Люди не поедут в Воронеж ради конкретно одной вещи или места. В то же время обилие достопримечательностей, открывшиеся отели высокого уровня и множество мест с европейским уровнем еды в совокупности делают город притягательным.

Денежные вопросы

Говоря о развитии сферы туризма, нельзя не коснуться стратегии социально-экономического развития Воронежской области. В частности, это рабочие места и тот объем денежных средств, который в регион привносят туристы. При этом во втором случае речь идет практически о чисто экспортном продукте.

– Это, грубо говоря, деньги из других регионов а не «внутренние» деньги, которые воронежцы получили и потратили. В этом заключается большое преимущество туристической отрасли: мы привлекаем извне средства, которые остаются в регионе и тут уходят в оборот. Туристическая отрасль в этом плане очень перспективна, поскольку на отдых всегда закладывают определенный бюджет. Допустим, если средний чек по Воронежу составляет 5 тыс. рублей, соответственно, если в ходе развития сферы мы сможем увеличить его на 20−25%, а также увеличить поток туристов, то поступления денежных средств могут вырасти в разы, – пояснил Денис Дмитриев.

Исполнительный директор компании-туроператора также привел конкретный пример, о котором шла речь в проекте, представленном в РАНХиГС: через Воронежскую область по трассе М-4 «Дон» проходят десятки миллионов автомобилей. Пассажиры множества из них в период с апреля по сентябрь – туристы. Можно добиться того, что хотя бы 10% из них будут останавливаться в Костенках, Рамони или непосредственного Воронеже.

– Когда гости узнают об этих местах, когда будет выстроена вся инфраструктура, рабочие места начнут расти буквально как грибы. У нас есть перед глазами объекты-примеры, которым удалось такое реализовать, не только в России. На фоне того, как растет малый бизнес и местный микробизнес, как туроператоры привозят людей и зарабатывают, как появляются появляются дополнительные подмаршруты и кафе – число рабочих мест может расти чуть ли не в геометрической прогрессии, – описал взаимосвязь Денис Дмитриев.

По словам Геннадия Малыша, туризм долгое время оставался, вероятно, одной из самых недооцененных сфер и отраслей. Сейчас же принимаются меры по развитию, но, к сожалению, процессу не способствует сложившаяся непростая ситуация с коронавирусом.

Денис Дмитриев также затронул тему COVID-19, и того, какой отпечаток оставила пандемия. Тем не менее, он подчеркнул, что, благодаря серьезному пересмотру концепции работы, компании удалось не только удержаться на плаву, но и продолжить активно двигаться вперед и набирать персонал.

– Я знаю, что мои коллеги, те кто подстроились под изменение ситуации, они тоже выжили. Туркомпаниям надо оставаться активными, мы являемся важным звеном – создавать турпродукт ведь именно нам, – поделился оптимизмом предприниматель.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: