Воронеж готовится принять вторую партию современных вместительных автобусов, поставка которой ожидается в конце марта – начале апреля. Муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» получит еще 58 низкопольных ЛиАЗов, которые распределят по магистральным маршрутам №8, 9КС и 49. Об этом рассказала пресс-служба мэрии во вторник, 23 марта.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что сейчас эти маршруты обслуживают частные фирмы-перевозчики, но с 1 апреля – когда закончится срок действия контрактов – их передадут «Воронежпассажиртрансу». Получение еще одной партии крупных автобусов стало возможным после одобрения Минтрансом второй воронежской заявки. В ноябре 2020 года «Воронежпассажиртранс» презентовал первую партию – 62 ЛиАЗа, приобретенные на льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Транспорт сейчас курсирует по маршрутам №6, 9КА и 14В.
– Два года участия в нацпроекте «БКАД», и два года подряд Воронежская область остается лидером среди регионов России по количеству одобренного Министерством транспорта РФ подвижного состава, приобретаемого на льготных условиях. Требования к заявкам были очень серьезными – эксперты оценивали комплекс мер, реализуемых для развития городского пассажирского транспорта. Наши заявки были очень хорошо проработаны, что также неоднократно отмечалось на федеральном уровне, – сказал губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Вторая партия автобусов, как и первая, достанется Воронежу почти вдвое дешевле первоначально заявленной цены. По словам Вадима Кстенина, вместо почти миллиарда рублей (954,6 млн) она обойдется Воронежу в 501,2 млн рублей. Такое предложение поступило от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
– В ближайшее время после соблюдения необходимых технических процедур с ГТЛК будет заключен контракт. Благодаря участию в нацпроекте муниципалитету удалось взять на себя самую сложную задачу в программе обновления – приобрести наиболее дорогостоящие по сравнению со средним и малым классом автобусы большой вместимости, чтобы нашим горожанам было комфортно передвигаться. Если заявочная кампания будет объявлена и на следующий год, мы также примем в ней участие, и если будет предоставлена такая возможность, то уже для приобретения дополнительных единиц электротранспорта, – сообщил глава города.
По подсчетам муниципалитета, нацпроект «БКАД» позволит столице Черноземья совокупно получить 140 современных вместительных автобусов: 120 по итогам двух городских заявок для «Воронежпассажиртранса» и еще 20 – для частного перевозчика в результате дозаявочной кампании – эти машины отправили на городской магистральный маршрут №5А. Автопарк муниципальной организации при этом обновляется на три четверти.
– В новой маршрутной сети муниципальной транспортной компанией будут обслуживаться восемь автобусных маршрутов, включая заявленные в нацпроекте «БКАД». Все они магистральные – проходят по ключевым улицам города и наиболее оживленным направлениям. Таким образом, будет сформирован транспортный каркас маршрутной сети, на большом классе. В случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций муниципальное предприятие сможет обеспечить бесперебойную работу транспорта, – подчеркнул замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров.
Параллельно с обновлением воронежских автобусов в рамках нацпроекта вместительными ЛиАЗами, частные компании-перевозчики также приобретают новые машины среднего класса. В марте сообщалось, что на маршруты №54 и 10А вместо старых ПАЗов вышли пять современных моделей «Вектор Next». Первый подобный автобус, оснащенный кондиционером, появился в Воронеже осенью 2020 года.