Концерн «Росэнергоатом», входящий в состав госкорпорации «Росатом», полностью завершил демонтаж Воронежской атомной станции теплоснабжения (ВАСТ). Основная часть строений разобрана до фундамента. Об этом сообщили в департаменте коммуникаций концерна в среду, 25 мая.
Директор филиала концерна «Дирекция строящейся ВАСТ» Анатолий Сачков отметил, что на объекте осталось несколько объектов недвижимости.
– Это три фундаментные плиты, которые можно использовать по любому назначению, а также насосная станция, два резервуара, компрессорная станция, цех химводоочистки, который было решено сохранить, так как это целый корпус с большими помещениями, а также административное здание и три площадки, – пояснил Анатолий Сачков.
В компании отметили, что судьба площадки площадью 8,5 га и расположенных на ней объектов определена: объекты планируют передать в собственность Воронежской области. Документы находятся на рассмотрении комиссии концерна «Росэнергоатом» и регионального правительства. Решение ожидается летом 2022 года. Сама передача займет до трех месяцев.
Ранее стало известно, что площадку собираются использовать для привлечения инвестора, который разместит там свое производство.
Контекст
Атомная станция теплоснабжения в Воронеже стала экспериментальным проектом. Ее строительство началось в 1983 году и остановилось в 1990-м после городского референдума, на котором воронежцы, памятуя о трагедии в Чернобыле, проголосовали за возведение котельных на органическом топливе. Официальное решение о ликвидации ВАСТ госкорпорация «Росатом» приняла в 2015 году. Одной из причин его принятия стал тот факт, что подходы к безопасности сильно изменились и новые АЭС строились уже по другим, более современным технологиям. В 2019 году контракт на снос корпуса и реакторного отделения ВАСТ заключили за 753 млн рублей при том, что торги стартовали с цены почти в 1,5 млрд рублей.
Часть конструкций внутри атомной станции взорвали 30 августа 2020 года. Посмотреть на взрывные работы приехали десятки человек. Впоследствии взорвать купол реактора подрядчику удалось только с третьего раза – стены сооружения и стоящего рядом с ним корпуса построили настолько толстыми и прочными, что они могли выдержать ядерный взрыв и прямое падение самолета.