Советский райсуд вынес приговор врачу-анестезиологу из БСМП, которого обвиняли в гибели совладельца компании «Энкор» 56-летнего Михаила Суржина. Медику на год ограничили свободу и на три года запретили работать по профессии, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе прокуратуры Воронежской области в понедельник, 1 октября.
Мужчине стало плохо, когда он гулял с собакой. Михаила Суржина доставили по «скорой» в БСМП ночью 7 ноября 2016 года. Врачи выяснили, что пациент получил ушиб мозга, тупую травму живота и разрыв мочевого пузыря. Больного перевели в отделение урологии и стали готовить к операции.
Врач-анестезиолог Елена М. (имя изменено) осмотрела больного около 22:00 и не нашла никаких препятствий для оперативного вмешательства. Медик выбрала спинномозговой способ анестезии, когда препарат для наркоза вводят в спинной мозг, чувствительность теряют органы и ткани ниже поясницы. Как выяснили следователи, врач ввела анестетик неаккуратно, игла шприца попала не туда. Кроме того, доза препарата была рассчитана неверно и оказалась слишком маленькой. Обезболивание действовало только час-два, после этого потребовался дополнительный наркоз. Врач попробовала перевести пациента под общий наркоз. По указанию Елены М. медсестра ввела Михаилу Суржину еще два препарата.
Как заявили следователи СК в обвинительном заключении: во время перевода на общий наркоз блокируется собственное дыхание больного, затем его подключают к аппарату искусственной вентиляции легких. Обычно процедура занимает две-три минуты, но в случае Михаила Суржина установить интубационную трубку с первого раза не получилось. В результате у больного стало резко падать артериальное давление, начались необратимые изменения в организме. Врач решила не звать реанимационную бригаду, а повторить попытку. Михаилу Суржину ввели еще одну дозу анестетика, а врач попыталась ввести интубационную трубку во второй раз, но ничего не вышло. Бизнесмен умер в 0:48 8 ноября 2016 года.
Следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). За гибель пациента врачу грозило до трех лет лишения свободы.
Осенью 2018 года еще одного врача БСМП осудили за смерть больного. Хирурга Оксану М. признали виновной в гибели 44-летней медсестры Светланы Александровой от пневмонии. Врач не смогла правильно поставить диагноз и подозревала у женщины панкреатит. Только через неделю медик заподозрила у больной пневмонию: на рентгене увидели затемнение в правом легком. Спасти Светлану Александрову не смогли. Хирургу назначили год лишения свободы и еще на два года запретили заниматься профессиональной деятельностью. Женщину освободили от наказания, потому что срок давности по делу истек.