Советский райсуд вынес приговор бывшему директору Михайловского кадетского корпуса Александру Голомедову в пятницу, 18 марта. За халатность, из-за которой кадеты долгое время насиловали одноклассника, Голомедова наказали штрафом в 100 тыс. рублей. Об этом журналисту РИА «Воронеж» сообщили в суде. В прокуратуре Воронежской области пояснили, что Голомедов был освобожден от наказания в связи с актом амнистии.

Бывший директор на следствии и в суде категорически отрицал свою вину. Он настаивал, что дела об изнасилованиях воспитанника и против него появились из-за желания неких лиц завладеть земельным участком рядом с кадетским корпусом, его помещениями. Александр Голомедов объяснял свое увольнение политическими причинами, намерением «развалить» без него корпус.

Процесс по делу Александра Голомедова длился больше года, с февраля 2015-го. Он проходил в закрытом режиме, так как обвинение основывалось в том числе на деле об изнасилованиях 13-летнего кадета. Изначально оно предопределило увольнение Голомедова и появление дела о халатности. Один из пяти насильников-подростков получил 4 года колонии. Остальных к уголовной ответственности привлекать не стали из-за того, что во время совершения преступлений им было по 13 лет. Как установил суд, кадеты насиловали одноклассника с января 2013 по май 2014 года.

В Советском райсуде доказывали, что Александр Голомедов знал о насилии над ребенком, но ничего не сделал для помощи ему. Доказательством этому стала объяснительная записка от кадета, датированная 23 января 2014 года. В ней мальчик рассказал о том, что пятеро кадет в казарме постоянно насилуют другого ребенка. Однако Голомедов не дал бумаге ход, сделав вид, что ничего не знает. Хотя он как директор должен был заявить о жутких фактах в правоохранительные органы, защитить ребенка. Но не сделал этого, и издевательства над кадетом продолжились до мая 2014 года, пока о насилии не узнали сотрудники корпуса и о происходящем не заявил отец жертвы. При обысках в столе директора нашли объяснительную, ставшую одним из основных доказательств халатности Голомедова, рассказали в СУ СКР по региону.

На следствии кадет, написавший объяснительную Голомедову, подтвердил, что написал ее и передал директору. Экспертизы подтвердили, что мальчик говорит правду, а объяснительная написана его почерком.

Большое значение для вынесения обвинительного приговора имели также показания свидетелей – тех же, что рассказывали об изнасилованиях ребенка. Изначально ситуацию с насилием в корпусе озвучили сотрудники учебного заведения и мама одного из бывших кадет.

Негласный обет молчания вокруг сексуального скандала сумели переломить библиотекарь корпуса Екатерина Соседова, которой доверились подростки, и офицер-воспитатель Сергей Троянский. Именно ему изнасилованный мальчик признался в том, что с ним делали.

Кадет доверился воспитателю на лагерных сборах, когда рядом не было его насильников. К тому времени о постоянных изнасилованиях мальчика знал уже весь корпус. Сергей Троянский был готов к разговору с подростком после объяснительных других мальчишек, от которых у офицера, служившего в Чечне, «волосы встали дыбом».

– Ребята написали, как ходили койки ходуном, когда двое кадет систематически заставляли свою жертву удовлетворять их. Мальчишки делали вид, что спят, потому что сами боялись зачинщика издевательств, – рассказывал журналисту РИА «Воронеж» Сергей Троянский. – Началось все с того, что один воспитанник стал отрабатывать на другом приемы, бил его до потери сознания. Мог описать ему постель и выбросить в туалет, мол, «твое место возле параши». А потом насильник как-то сказал жертве: «Хочешь, чтобы все это прекратилось, сделай мне…». Но так все только началось, а потом пошло по накатанной.

По словам Сергея Троянского, первые анонимные объяснения пяти честных мальчишек из казармы, где были изнасилования, он передал директору. Бумаги пропали, тогда офицер-воспитатель попросил ребят описать все повторно, обещая кадетам защитить их. И эти объяснения уже попали не к директору, а к следователям, которые приняли заявления у отца жертвы, которому все рассказали.

– Для директора было самое главное, чтобы все ЧП не выходили из стен корпуса. Знаю много ситуаций, когда надо было обращаться в полицию, но он этого не делал. К примеру, когда из компьютерного класса кто-то вынес все самое ценное примерно на 50 тыс. рублей. Или когда у него из кабинета кто-то украл дорогие телефоны, отобранные у кадет, он купил им новые на свои деньги, – вспомнил Сергей Троянский. – Одного из воспитанников, который стал одним из насильников, давно нужно было выгнать – еще после поджога подоконников в корпусе. Но он остался даже после того, как засунул другому кадету в запеканку иголку. Хорошо, что мальчик вовремя заметил иглу, была практически попытка убийства. Потом он же избил того же кадета до сотрясения мозга. Голомедов же уговорил маму мальчика сказать в больнице, что ребенок упал, а сам перевел провинившегося кадета в другой взвод.

Контекст

Сексуальный скандал в Михайловском кадетском корпусе породил цепь новых инцидентов и скандалов в стенах учреждения, оказавшегося под пристальным вниманием общественности. Об изнасилованиях стало известно после ночного побега 54 кадет 2 сентября 2014 года. Демарш состоялся в поддержку уволенного директора. Родители и сотрудники корпуса разделились на две враждующие группы – в поддержку уволенного директора Александра Голомедова и против него.

После появления в корпусе нового руководства там случались еще несколько ЧП, в том числе с избиением пятиклассника. Кроме того, кадеты, сторонники Голомедова, в мае 2015 года организовали поездку в Москву, где пожаловались в Общественную палату на сокращение НВП и ОБЖ. В связи с неприятными событиями Михайловский корпус постоянно проверяли чиновники и следователи.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».