В Воронеже грядут значимые перемены в сфере общественного электротранспорта. Об этом в четверг, 22 июля, сообщил на встрече с журналистами газеты «Берег» мэр Воронежа Вадим Кстенин.
– Электротранспорт в нашем городе давно нуждается в обновлении, однако данная сфера требует не только серьезных финансовых вложений, но и вдумчивого системного подхода – в одночасье провести такие деликатные реформы без поддержки государства крайне непросто, – подчеркнул глава города.
В недавнем послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин обозначил, сколь важна в этом смысле кредитная поддержка государством транспортной отрасли регионов.
Ссылаясь на слова главы государства, мэр Воронежа Вадим Кстенин пообещал, что в скором времени будет принят ряд стратегических решений, призванных модернизировать данную сферу.
– Электротранспорт – это не только сами троллейбусы, но и широкая инфраструктура, состоящая из контактной сети и тяговых подстанций, – подчеркнул глава города. – Десятилетиями данная сфера не получала должного внимания, поэтому ближайшие годы должны быть отмечены важными стратегическими решениями, призванными развивать электротранспорт в Воронеже.
Помимо обновления непосредственно техники и модернизации тяговых подстанций произойдет расширение маршрутной карты: троллейбусы проследуют по трем новым направлениям в дополнение к четырем имеющимся.
Мэр Воронежа также подчеркнул, что инвестиции в данную сферу будут носить долгосрочный характер. Кроме того, реформы в скором времени коснутся и всей транспортной инфраструктуры города.
– Согласно нашим расчетам, Воронеж нуждается в модернизации либо рельсового транспорта (ЛРТ), либо скоростного автобусного (BRT), – отметил Вадим Юрьевич. – Для BRT предстоит организовать на дорогах отдельные выделенные полосы. Это современное решение, реализованное во многих крупных городах мира. Кроме того, подобный проект уже протестирован и успешно запущен в Белгороде.
Численность населения Воронежа растет, поэтому мэр уверен, что выделенные полосы для скоростных автобусов можно будет впоследствии использовать для запуска легкорельсового транспорта.