12 Августа 2020

среда, 14:44

$

73.15

85.92

Воронежцев научат создавать мультфильмы

, Воронеж, текст — , фото — Леся Полякова
  • 6422
Воронежцев научат создавать мультфильмы Воронежцев научат создавать мультфильмы Школа при ВГУ станет кузницей кадров для российской анимации.

Школа при ВГУ станет кузницей кадров для российской анимации.

Теперь любой воронежец может не просто поучиться создавать мультфильмы, но и получить шанс когда-нибудь увидеть свою работу на большом экране: мечту можно превратить в реальную цель, не выезжая из Воронежа. Открылся прием заявок на курсы аниматоров, открытых при ВГУ воронежской студией «Wizart Animation» – именно они создали мультфильм «Снежная королева», который продюсировал Тимур Бекмамбетов и который в январе шел во всех кинотеатрах страны. За месяц его посмотрели более миллиона человек, мультфильм заработал более 7,5 миллионов долларов.

Сейчас аниматоры студии трудятся над продолжением «Снежной королевы» и очень нуждаются в дополнительных рабочих руках и новых талантливых сотрудниках. Искать их решили с помощью воронежского университета. Школа аниматоров должна стать, по сути, кузницей кадров.

Трудоустройство не гарантируем, но обещаем, что у всех заинтересованных такая возможность будет. Мы планируем, что примерно 10-15% слушателей останутся работать у нас на студии, для этого собственно проводятся эти курсы, чтобы отобрать самых лучших, самых одаренных учеников и предложить им работу у нас на студии. Именно поэтому мы не очень заинтересованы в школьниках, хотя если большое желание есть, то старшеклассников возьмем – но нам бы хотелось, чтобы человек уже был настроен на работу и после курсов мог бы остаться у нас.
Алексей Богатырев, директор школы «Wizart»
Курсы хоть и платные, но цена в сравнении с аналогичными образовательными программами символическая. Фактически, университету придется еще и вложиться в оборудование компьютерных лабораторий. Занятия будут проходить в одном из лучших классов факультета компьютерных наук, но для будущих аниматоров потребуется еще и специфическое оборудование, например, графические планшеты.

Школа будет работать по модели зарубежных курсов – нечто похожее, к примеру, организует компания «DreamWorks Pictures» – создатели известных всем мультфильмов про Шрека, Мадагаскар, Кунг-фу панду и многих других.

- Мы думаем, что надо использовать западный опыт, опыт студий DreamWorks, Pixar, которые делают ознакомительные курсы при высших учебных заведениях, и эти курсы дают какую-то информацию, какие-то базовые знания, и каждый может приблизиться к созданию анимации, - рассказывает Владимир Николаев, генеральный директор студии «Wizart Animation».

Как и в зарубежных студиях, вести занятия в школе «Wizart» будут профессиональные аниматоры. Днем они будут трудиться в студии, а вечером – обучать новичков секретам своего мастерства.

И в России, и за рубежом довольно редко бывает, чтобы преподавали лучшие, ведущие специалисты-практики. В нашей школе это так.
Алексей Замыслов, руководитель и художник проекта «Снежная королева»

В программе – пять базовых курсов, каждый рассчитан на 40 академических часов. Занятия по вечерам и на выходных растянутся на 2-2,5 месяца. Выпускникам курсов будут выдаваться сертификаты установленного образца как от студии Wizart Animation, так и от ВГУ, а также международные сертификаты компании Autodesk.

Что именно войдет в программу, преподаватели не только рассказали, но и показали. Персонажей мультфильма разобрали буквально по косточкам. Оказывается, перевести двухмерную картинку в 3d – задачка та еще. Сначала художник рисует скетч, причем его задача прорисовать персонажа так, чтобы был понятен объем. Затем картинка поступает в отдел цифрового скульптинга, где по плоской картинке из виртуального пластилина на экране «лепят» персонажа. Как это делается, директор и преподаватель школы Алексей Богатырев показал на экране – буквально за несколько минут в программе Zbrush (работа в ней станет темой одного из курсов школы аниматоров) бесформенная глыба превратилась в голову известного французского актера.

«Лепить» мультгероя в 3d начинают со скелета – только так его движения будут анатомически точными. Затем на скелет «накладывают» мышцы – в движении каждая из них тоже растягивается и напрягается по-своему, и только потом идет «верхний слой» - шкура или кожа, одежда, и персонаж мультфильма предстает перед зрителями.

– Анимация переводится как «оживление», «вдохнуть жизнь», – объясняет Сергей Николаев, аниматор, преподаватель базового курса по анимации в системе Maya. – Это нужно знать для понимания сути работы. Аниматор – не бездушный робот, который делает то, что скажет начальник. Он действительно должен вдохнуть жизнь в картинку, разыграть сценку, показать, что думает или чувствует персонаж. И показать это он может жестами, позой, мимикой.

Впрочем, бывают действия, которые и представить сложно. Например, чтобы «оживить» трехсекундную сценку, где Герда мечется перед закрытой дверью и наконец заходит в нее, потребовалась помощь режиссера – причем самая непосредственная. Прыжки режиссера Максима Свешникова перед обычной дверью засняли на камеру, а потом по этому образцу воспроизвели динамику персонажа.

У нас была даже идея завести себе ласку или хотя бы кролика, чтобы наблюдать за его повадками и точнее передавать движения персонажей.
Сергей Николаев, аниматор, преподаватель базового курса по анимации в системе Maya.

Это очень кропотливая работа. В среднем аниматор делает 1 секунду мультфильма в день. Это примерно 24 кадра. Легко подсчитать, что один специалист, работая почти без выходных, едва успеет сделать 6 минут мультфильма за год. Поэтому в студиях анимации обязанности четко разделяют. Моделируют персонажей, работают с текстурами, делают анимацию разные специалисты, каждый занимается своим делом.

Например, наложением текстур занимается целый отдел. Его руководитель Рита Кулешова показала, как серая компьютерная модель становится «как настоящая». Отделу текстурирования персонажей и предметов модель достается в развернутом виде, похожем на выкройку из ткани. Лицо предстает плоским блином с собранными в центре глазами и носом, шубка Герды выглядит буквально как портновская выкройка – видны рукава и полочки, пистолет пирата вообще похож на набор осколков разной формы.

– Наша задача – показать характер материала, чтобы металл был металлом, дерево – деревом, – объясняет Рита Кулешова. – Перед началом текстурирования мы делаем наброски, изучаем, из каких тканей, материалов делается тот или иной предмет, как он должен выглядеть.

Такое разделение практикуется и на западных студиях.

– У нас в России до сих пор есть практика, что один человек должен уметь создать персонажа, замоделить его, отрендерить, текстурировать и анимировать, но таких мастеров на все руки можно пересчитать по пальцам, – говорит Сергей Николаев. – На Западе это давно ушло, на каждое действие есть свои специалисты. У нас в студии тоже есть отдел моделинга, отдел текстуринга… Но хороших аниматоров все равно мало, их надо воспитывать. Этим мы и занимаемся.

Сейчас студия «Wizart» работает над продолжением «Снежной королевы» - полнометражным анимационным 3D-фильмом с рабочим названием «Волки и Овцы». Фильм рассказывает о молодом волке по имени Серый. Любитель повеселиться и поохотиться на овец, Серый боится ответственности и совершенно не хочет становиться новым вожаком стаи, он уверен, что волки главные в этом мире, и овцы нужны только чтобы волки были сыты. Но внезапно все меняется магическим образом. Когда утром Серый просыпается в шкуре барана и оказывается в отаре овец. Выход проекта на экраны запланирован в 2014 году. Вполне возможно, что в этом проекте доведется поучаствовать кому-то из будущих учеников школы анимации.

Попасть на обучение смогут все желающие, хотя первый набор ограничен размерами компьютерного класса: заниматься одновременно смогут всего 10-12 человек, это значит, что пройти обучение одновременно смогут не более 60 слушателей (для сравнения, на день открытых дверей школы анимации собралось около 150 человек). Однако все, кто не попадет в первый набор, который должен закончиться в середине февраля, смогут записаться во второй, и так далее. В зависимости от того, насколько успешно студенты будут осваивать тонкости работы аниматоров, возможно, организаторы школы будут расширять программу курсами для «продвинутых пользователей». Кроме того, преподаватели школы обещают и дополнительные курсы-интенсивы – по операторскому делу и по спецэффектам.

Есть мнение, что в Воронеже ничего по-настоящему значимого добиться нельзя. Мол, если хочешь чего-то достичь – езжай в Москву или Санкт-Петербург. Сегодняшнее событие – открытие школы – имеет не только университетский масштаб, но и по-настоящему важно для всего города. Оно означает, что Воронеж перестал быть глухой провинцией, что и в Воронеже тоже можно сделать качественный продукт.
проректор ВГУ Елена Ищенко

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: