В Воронеже начали поиск подрядчика для второго этапа реконструкции Остужевской развязки. Проект, призванный увеличить пропускную способность объекта, предполагает расширение проезжей части до шести полноценных полос. Об этом в своем телеграм-канале сообщил глава города Вадим Кстенин в пятницу, 15 июля.
В перспективе обновленная Остужевская развязка позволит развести по разным уровням транспортные потоки Ленинского проспекта и улицы Остужева. В настоящее время ведется строительство нового путепровода, который должен переключить на себя движение, освободив существующий для ремонтных работ. В рамках второго этапа работы будут вестись на участке от путепровода практически до трассы М-4 «Дон».
В городской администрации также подчеркнули, что несмотря на высокую стоимость работ, эти траты в контексте развития города более чем оправданы, ведь согласно проведенному технико-экономическому изысканию интенсивность движения на развязке в ближайшие годы составит более 80 тыс. автомобилей в сутки.
– Работы могут занять около трех лет, они неизбежно вызывают определенные неудобства, поэтому мы заранее готовились и построили связь улиц Минской и Землячки, чтобы создать альтернативный выезд из густонаселенного микрорайона, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Возведение Остужевской транспортной развязки вынесли на широкое обсуждение еще в 2013 году, а первый проект разработали в 2014-м. Изначально затраты оценивали в 3,4 млрд рублей, но затем сумма выросла до 5 млрд. В декабре 2019 года в проект внесли коррективы с учетом изменения нормативных актов и общей градостроительной ситуации. Губернатор Воронежской области Александр Гусев дал старт строительству Остужевской развязки 3 февраля 2021 года. В июне этого года стало известно, что в период до 2026 года на строительство Остужевской развязки в Воронеже направят 5,28 млрд рублей, при этом 5 млрд 174,4 млн рублей поступят из федерального бюджета.