, Воронеж
  • 5511

Световые порталы, гранит и велодорожки. Какой хотят сделать главную улицу Воронежа

В приоритете проекта благоустройства проспекта Революции – комфорт пешеходов.
Световые порталы, гранит и велодорожки. Какой хотят сделать главную улицу Воронежа Световые порталы, гранит и велодорожки. Какой хотят сделать главную улицу Воронежа
РИА Воронеж Текст — , фото — скриншот проекта, предоставленного пресс-службой администрации Воронежа

Мэрия Воронежа представила 31-страничную концепцию благоустройства проспекта Революции в пятницу, 9 ноября. Предполагается сузить проезжую часть, заменить деревья, фонари и тротуарную плитку, а провода спрятать. Сейчас горадминистрация принимает предложения от жителей, затем пройдет публичная защита проекта. Каким чиновники видят проспект Революции и когда ждать преображения – в материале РИА «Воронеж».

Кто это придумал?

Для создания концепции сформировали проектную группу, куда вошли представители Дома архитектора и регионального Союза архитекторов. К разработке также привлекли общественные организации – к примеру, «Город и транспорт» и «ВелоВоронеж». В частности, в проекте указаны архитекторы Роман Пупавцев, Марина Молодых и Никита Колесников, ландшафтный дизайнер Татьяна Винокур, общественные деятели Сергей Мармо и Денис Евграфов, велоактивист Александр Бурцев, а также студенты ВГТУ Виктор Дедов, Виктория Процветова и Юлия Красноярова.

Что хотят изменить?

Куратор создания концепции, замруководителя управления главного архитектора Константин Кузнецов рассказал, что за основу взят опыт Москвы. При проведении реконструкции общественных пространств столица ориентировалась на европейские практики, но адаптировала их к российским погодным условиям и способам очистки улиц от снега.

– Упор будет сделан на высокое качество. Благоустройство с заменой плитки и малых архитектурных форм, наверное, ни у кого не вызывает удивления. Но речь идет о применении новых качественных стандартов: когда правильно сделаны пандусы, создана безбарьерная среда, приоритет отдан пешеходам, а скверы организованы так, чтобы посетителям там было комфортно, – пояснил Константин Кузнецов. – Изменятся въезды во дворы: мамам с колясками не нужно будет переступать через поребрик, прыгать с бордюра на бордюр. Появятся скамейки, на которых можно будет удобно отдохнуть. Все воздушные коммуникации будут опущены под землю (электропровода и интернет).

Дорожная инфраструктура

photo_2018-11-12_15-04-07.jpg

Проезжую часть оптимизируют. Сейчас на проспекте шестиполосная дорога (по три полосы в каждую сторону). Ширина одной полосы составляет 3,61 м. Крайние полосы с обеих сторон занимает парковочное пространство. Предполагается сократить количество полос до двух в каждом направлении. Ширина будет составлять 3,25 м и 3,75 м. По краям дороги организуют линейную парковку (автомобили выстраиваются прямой линией вдоль тротуара) шириной в 2,5 м. В местах пешеходных переходов устроят антикарманы (выступы). Такое решение позволит увеличить ширину тротуаров на 0,5 м с каждой стороны.

photo_2018-11-12_15-08-08.jpg

Ширину улиц с односторонним движением, примыкающих к проспекту, на которых предусмотрена только линейная парковка, сведут к одной полосе в 3 м. Там, где будут и линейная, и угловая парковки по обеим сторонам, ширина проезжей части составит 4 м. Таким образом расширят пешеходную зону. Парковочные места будут в приоритете только там, где нет организаций на первых этажах зданий.

Мощение

photo_2018-11-12_15-00-53.jpg

Концепция предполагает полную замену тротуарной плитки. Сейчас проспект выложен серой брусчаткой. Планируется сделать мощение из натурального гранита. Плиты будут разного размера – от 300х300 мм до 900х900 мм.

Тротуар разделят на три зоны: техническую, пешеходную и прифасадную. В технической установят опоры освещения, средства для организации дорожного движения и навигации, информационные и рекламные конструкции. Техническая зона послужит визуальной границей между транспортом и пешеходами. Там используют самую мелкую плитку – 300х300 мм темного цвета.

Пешеходную зону хотят выложить плиткой светло-серого цвета. Размер модуля будет нарастать от 300х300 мм на улице до 900х900 мм на перекрестках. Предполагается, что между технической и пешеходными зонами появится велодорожка.

Прифасадную зону выложат самой мелкой плиткой. Задача этой зоны – визуально скрыть неровность фасадов зданий. Гранитом также покроют зоны автостоянок и остановок общественного транспорта. Мощение въездов во дворы будет ниже тротуара на 110 мм и на 40 мм выше уровня проезжей части.

Константин Кузнецов отметил, что окончательное решение по выбору материалов примут после подготовки проектно-сметной документации. Тогда станет ясно, потянет город дорогой гранит или нет.

Озеленение

photo_2018-11-12_15-10-35.jpg

Предполагается полная замена деревьев. Те, что сейчас растут на проспекте Революции, по мнению разработчиков концепции, имеют неприглядный вид. Кроме того, их корни сплелись с инженерной инфраструктурой. Планируют высадить новые деревья – липы-крупномеры высотой 8-9 м. Также посадят кустарники. Кроме того, каждое лето на проспекте Революции будут разбивать клумбы.

Вокруг деревьев и кустарников оставят пространства без плитки. Чтобы избежать попадания в землю реагентов, которыми посыпают улицы зимой, сделают ограждения бортовыми камнями высотой 250 мм – тоже из гранита. Деревья огородят светло-серыми камнями, а кустарники – темными. Кроме того, вокруг деревьев установят чугунные решетки.

Освещение

photo_2018-11-12_15-14-13.jpg

Предусматривается несколько уровней освещения. Во-первых, фонари заменят на более современные – исторического типа (четыре лампы: верхние освещают проезжую часть, а нижние тротуар). Высота составит 9,7 м. В пространствах общего пользования и пешеходных зонах, примыкающих к проспекту, установят фонари торшерного типа высотой 5 м.

Во-вторых, помимо функционального освещения, используют декоративное. Речь идет о подсветке крон деревьев, которую смонтируют в приствольной защитной решетке. Использоваться будут ландшафтные светильники направленного света. Кроме того, создадут «световые порталы», которые акцентируют входы в подземные переходы.

Малые архитектурные формы

photo_2018-11-12_15-16-04.jpg

Такие пространства, как площадь перед кинотеатром «Пролетарий», площадь перед Театром кукол и сквер у бывшего Дома офицеров, получат новые архитектурные решения. Пока их обустройство в концепции не прописано. Отмечено только, что в таких местах архитектурные формы разработают индивидуально – так, чтобы подчеркнуть характер каждой площадки.

В проекте предложено несколько вариантов скамеек, урн и велопарковок. На самом проспекте появятся лавочки. Чиновники планируют установить их вокруг деревьев. Сейчас места отдыха на проспекте не предусмотрены. Также для удобной навигации установят указатели и информационные таблички.

И когда это будет?

После общественных обсуждений и внесения корректировок пройдет разработка проектной документации. На ее основании уже весной 2019 года начнется реконструкция. Работы проведут поэтапно, чтобы не приходилось полностью перекрывать пешеходную зону. Пока сроки полного завершения работ не определены.

За чей счет будут преображать проспект Революции?

Стоимость работ станет известна после подготовки проектно-сметной документации. Муниципалитет рассчитывает, что работы проведут за счет городских и областных средств, а также денег инвесторов. К реализации проекта на основе государственно-частного партнерства планируют привлечь собственников коммерческих организаций на проспекте Революции.

Мнения общественников

сизинцева.jpg

Александра Сизинцева, архитектор:

– Концепция мне понравилась. Особенно применение плитки разных цветов и размера в пешеходной части. Это придаст динамику. Удачное разделение на зоны. Люди будут видеть, где можно пройти, а где проехать на велосипеде. Сейчас все в одном потоке, велосипедисты едут там, где идут люди. Границы зданий тоже будут визуально отделены. Это грамотное решение. Гораздо хуже выглядит, если просто сделать единое мощение. На 3D-визуализации также есть скамейки у деревьев. Это решение мне кажется сомнительным. Я думаю, что на этом участке смысла в них нет – это пешая зона. Может быть, каким-то бабушкам это будет полезно.

новиков.jpg

Юрий Новиков, сопредседатель регионального общественного движения «Город и транспорт»:

– Этот проект – самый первый и самый трудный шаг, которые мы делаем для того, чтобы Воронеж стал нормальным европейским городом. Я частично видел его материалы еще на стадии разработки. Мы с Константином Кузнецовым обсуждали некоторые моменты, я говорил, что хочу видеть в этом проекте. Важно, что акцент сделан на пешеходе, в проекте предполагается создать максимальный комфорт именно для этой категории. Но некоторые вещи не учтены. К примеру, я не увидел приподнятых пешеходных переходов, но ожидаю, что в итоге они появятся. В целом мы получим классную европейскую улицу. Недостаток только в том, что на это потребуются деньги.

воронков.jpg

Алексей Воронков, руководитель общественного движения «Вантит»:

– Я считаю, что практика выпиливать деревья, а на их месте сажать новые, пагубна. Во-первых, на это тратят бюджетные деньги, тогда как можно было бы в нормальном состоянии поддерживать старые. Во-вторых, если каждый раз высаживать новые, то у нас никогда не вырастут деревья старше 25-30 лет. Это очень обидно. Деревья опиливают, именно из-за этого они не могут в дальнейшем нормально развиваться. Получается, что их сначала губят сверху, а потом заявляют о неприглядном виде. При этом крону можно обрабатывать по-другому, не уничтожая внешний вид дерева.

Главное, чтобы не получилось, как с Советской площадью. Народу сунули подарок – поющие фонтаны. Но по факту все забетонировали. В проекте был «цветущий сад», я предполагал, что будет много пространства, не занятого плиткой. На деле же даже не оставили куска земли, на котором может что-то расти. Думаю, что это уже тенденция – впихнуть монолитные конструкции, чтобы не ухаживать за деревьями.

Создание велодорожек на проспекте – это популизм и отбивание денег на то, чтобы нарисовать полоски. Как велосипедист со стажем, могу сказать, что в таком виде дорожки нам не нужны. Велосипедисты и так там ездят, если просто нарисовать полоску, ничего особо не изменится. Должно быть нормальное соединение велодорожек по всему городу, чтобы появился маршрут.

Бейлин.jpg

Илья Бейлин, соучредитель малого инновационного предприятия «Урбанавтика»:

– Если проект будет исполнен так же, как Советская площадь, то будет хорошо. Я сторонник того, чтобы кабели убирали под землю. Это правильное решение для города. Я за то, чтобы признать этот опыт удачным и распространить его по всему городу. В целом оснований критиковать концепцию нет, смотрится красиво. Однако я выступаю за то, чтобы первым делом развивали периферию. Сейчас все люди едут отдыхать в центр, так как на окраинах достойного благоустройства нет. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: