Кромский райсуд Орловской области отказал в удовлетворении ходатайства 60-летней Марии Полухиной, осужденной по «маковому делу» в Воронеже, в ее освобождении от наказания в связи с болезнью. Суд посчитал доказательства болезни женщины «недостаточными», сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в суде в пятницу, 24 августа. У нее диагностировали II стадию онкологии, рассказала ее дочь Яна Полухина.

Мария Полухина, ее муж Александр, их дочь Евгения и их родственница Нина Чурсина  получили более 8 лет колонии каждый за покушение на сбыт наркотиков и приготовлению к сбыту 4,8 т мака с содержанием маковой соломки. Они отбывают наказание с 2015 года. Отец семейства находится в колонии Россошанского района Воронежской области, остальные – в Орловской области.

По словам Яны Полухиной, в 2015 году на нервной почве у ее мамы начались сильные кровотечения. Она обращалась с этой проблемой к врачу ИК-6.

– На протяжении двух лет не могли добиться вывоза мамы в больницу на обследование. Потом у нее диагностировали онкологию II степени, она перенесла операцию, – рассказала Яна Полухина.

Дочь осужденной сообщила, что в суде они пытались добиться освобождения больной, но им отказали.

– В постановлении правительства №54 о медицинском освидетельствовании осужденных было изменение: если по месту отбывания наказания нет специализированной помощи, заключенный подлежит актированию. В колонии-поселении, где отбывает наказание моя мама, врача-онколога нет, он есть только в Орле. Мы предъявили на суде все справки и доводы, но прокурор посчитал, что она не подлежит актированию, – сообщила Яна Полухина.

Она также рассказала, что недавно у Марии Полухиной обнаружили гепатит С. Она предположила, что ее могли заразить в колонии намеренно, поскольку «не хотят ее оттуда отпускать».

– Онкобольные должны раз в три месяца проходить обследование. Когда 10 августа мама ездила в больницу, у нее не взяли необходимые анализы, провели лишь врачебный осмотр. Замглавврача больницы, которая подписала справку об обследовании, сказала ей: «Хотела уйти? Ничего, еще посидишь». Как человек из больницы может позволить себе говорить такие вещи? – выразила недоумение Яна Полухина.

По ее словам, семья Полухиных намерена обжаловать постановление. Заключенная уже подала апелляционную жалобу. Также семья намерена после получения апелляционного определения обратиться в Европейский суд по правам человека.

Контекст

Предварительное и судебное следствие по громкому «делу о маковых булочках» в Воронеже длилось пять лет. Сотрудники наркополиции вменили местным предпринимателям Полухиным и их родственнице Нине Чурсиной продажу наркотиков. По данным следствия, владельцы кафе «Очаг» с 2009 года по март 2010 года продавали наркоманам и засекреченным агентам наркополиции смесь семян мака с маковой соломой и опием. При обыске в гараже наркополицейские изъяли 4,8 т пищевого мака, который вменили Полухиным как приготовление к сбыту. Гособвинитель попросил в наказание полковнику, 58-летнему Александру Полухину, 9 лет тюрьмы, его 58-летней жене Марии и дочери Евгении по 6 лет 6 месяцев и сестре жены, 55-летней Нине Чурсиной, 6 лет 7 месяцев колонии общего режима. Полухины и Чурсина отрицали вину. Левобережный райсуд принял сторону обвинения, приговорив Александра Полухина к 8 годам и 4 месяцам колонии строгого режима. Его супруга Мария Полухина, дочь Евгения Полухина и сестра жены Нина Чурсина получили по 8 лет и 6 месяцев колонии общего режима. Женщинам суд назначил наказание на два года больше, чем просило обвинение. В суде Полухины отказались признать вину. Семья настаивала, что покупала мак для выпечки и на продажу в розницу в магазине при кафе. Адвокаты предпринимателей опиралась на то, что официально в России запрещен опийный мак, а не пищевой. В прениях защита Полухиных сослалась на экспертизы московских и пермских специалистов. Те указали на нарушения методик при исследовании пищевого мака, изъятого у Полухиных.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».