Студенты Воронежского опорного вуза пожаловались на свою работу с подсчетом пассажиров. Посты появились в соцсетях в понедельник, 4 марта.
К работе привлекли около 1 тыс. человек. Студенты собирают данные для создания комплексной схемы дорожного движения в Воронеже.
– Частью этой схемы станет новая маршрутная сеть. Пока в Воронеже максимальное количество людей – нет каникул, мало отпусков, – нужно провести исследование пассажиропотоков. Пассажиропотоки можно изучить тремя способами: натурным (со счетчиками), опросным и с помощью геоданных, которые запрашиваются у мобильных операторов. Пассажиропоток решили изучать всеми возможными методами. Опорный вуз вызвался помочь, и, насколько мы знаем, студенты сами хотели поучаствовать в сборе данных, – рассказали в пресс-службе мэрии.
Как сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» один из сотрудников вуза, учащиеся начинают исследования в 6:00.
– Студенты едут к 6:00 через весь город. Чтобы добраться до какого-то места, нужно выехать в 5:00. Автобусы в это время еще толком не ходят. Кроме того, некоторые учащиеся, которые дежурят, стоят на остановке около частного сектора. До ближайшего киоска, где можно выпить чаю, около 1 км. Питание ребятам не обеспечивают.
Курировать исследования приходится преподавателям. Эта работа не оплачивается.
– Если что-то случится, студент должен позвонить куратору. Куратор, в свою очередь, должен обратиться в администрацию Воронежа. Студенты дежурят с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00. Мне интересно: если ЧП произойдет в 20:00, куда надо звонить? Мэрия работает до 18:00, – отметил сотрудник вуза.
Как рассказал ректор Воронежского опорного вуза Сергей Колодяжный, жалоб от студентов не поступало:
– Письмо о возможности поддержки добровольческого движения поступило в вуз за два с половиной месяца до начала исследований. После этого собрали студенческие научные роты. Ребята, которые согласились участвовать в исследовании, делают это на добровольной основе. Любой студент, участвуя в каких-либо движениях, или дает согласие, или не дает согласие. Мы выбрали научные роты, поскольку за каждой научной ротой закреплен сотрудник, который знает, как добраться, чтобы максимально минимизировать неудобства. Умные светофоры же проходили? Это то же самое. Попросили больше студентов поучаствовать, поскольку это нацпроект – «Безопасные и качественные дороги». Единственные, кто будет обладать данными и будет их обрабатывать, – именно студенты Воронежского опорного университета, и это приятно. В дальнейшем они будут зарабатывать на этом. Ни вуз, ни профессорско-преподавательский состав, а студенты. Ребята просчитают, сформируют модель движения, затем отдельная бригада будет учитывать погрешности исследований. Это поэтапная работа, которая поможет привлечь инвестиции на ремонт дорог.