, Воронеж
  • 15573

Стендап-комик Руслан Белый: «В воронежском черноземе есть творческая жилка»

Юморист снял шоу в городе своего студенчества.
Стендап-комик Руслан Белый: «В воронежском черноземе есть творческая жилка» Стендап-комик Руслан Белый: «В воронежском черноземе есть творческая жилка»
РИА Воронеж Текст — , фото — Наталья Трубчанинова

Съемки нового проекта Руслана Белого «Комик в городе» телеканала ТНТ прошли в Воронеже во вторник, 13 марта. Воронежский выпуск выйдет в эфир, предположительно, в конце апреля 2018 года.

В стендап-шоу Руслан делится наблюдениями о российских городах, которые посетил, выступив перед местными жителями. Всего в проект вошло 14 городов, Воронеж стал 12-м, куда комик приехал с творческой командой и большим красным занавесом для фона.

Поучаствовать в съемках все желающие воронежцы могли бесплатно. Но фотографировать и снимать шоу на видео зрителям запретили, чтобы записи не попали в интернет раньше телепремьеры. Также на съемках действовал дресс-код: в зал пускали только в черной одежде.

Руслан Белый выступал в майке с портретом самого популярного, по его мнению, воронежца – музыканта Юрия Хоя. Комик признался, что считает Воронеж родным городом, несмотря на то что родился в Праге, а последние годы живет в Москве.

Чтобы не обидеть земляков, юморист отошел от правил проекта и стал высмеивать не город, а себя в Воронеже. За 13 лет жизни в Воронеже у Белого накопилась масса смешных воспоминаний. Например, Руслан рассказал, на кого на самом деле учат в Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, которую он окончил.

После записи шоу Руслан Белый дал интервью воронежским журналистам.

– Руслан, про родной Воронеж вам легче шутить по сравнению с другими городами?

– Очень тяжело. В силу того, что Воронеж уже 12-й город проекта, мы просто морально устали. На подготовку к каждому выпуску «Комика в городе» уходит примерно две недели. Если бы мне сейчас предложили делать эту передачу, я бы отказался.

– По какому принципу выбирались города-участники?

– В первую очередь руководствовались логистикой. Проект новый, позволить себе полететь куда-нибудь во Владивосток пока не можем. Выбрали города, куда удобнее добираться из Москвы: мы ведь с собой возим громоздкое оборудование, даже красные бархатные шторы, потому что в основном залы не приспособлены под стендап-выступления. Плюс мы взяли большие региональные центры, дабы задавать формат, чтобы народ вообще понял, о чем идет речь.

– Есть ли у проекта социальная задача – например, обратить внимание властей на проблемы в городе? Или это просто шутка ради шутки?

– Это стендап не про то, что волнует лично комика Руслана Белого, а про город, поэтому приходится брать темы, которые волнуют местных жителей. В силу того, что я жил в Воронеже, меня волнует набережная, я не первый раз про нее шучу. Для меня это правда странно: такое огромное водохранилище, такая длинная набережная, а на нее никто особо внимания не обращает. Социального подтекста в шоу нет. Но если получится – будет шикарно. Я не хочу превращать выступление в митинг с призывами: «Давайте уже наконец что-то изменим в этом городе!».

DSC_0121.JPG

– Насколько отличается восприятие юмора в разных городах?

– Только если в плане менталитета. В Казани, например, живет много мусульман. Они плохо относятся к шуткам про секс. Когда мы были в Тюмени (а это очень крутой в социальном развитии город), мне показалось, что там зрители немного с претензией: «Артист приехал? Давай, артист, покажи, что ты там умеешь». Чем хуже ситуация в городе, тем более смешливые его жители.

– На съемках «Комика в городе» происходили курьезы?

– У нас работает команда профессионалов, мы же не с улицы людей набрали. Поэтому, чтобы произошел коллапс, нужно сильно постараться. А так меня часто называют другим именем – не Руслан Белый, а Саша Белый, как звали героя Безрукова в «Бригаде».

– Друзья не обижаются, когда шутите про них?

– Нет. У каждого свой скелет в шкафу. Тем более я же не веду политику против суперпуританского общества. Я, наоборот, думаю, если люди научатся воспринимать свои недостатки, негативный опыт в жизни, обсуждать и говорить о нем, будет только лучше. Строить из себя супервысокоинтеллектуального человека – удел маньяков.

– В 2015 году объектом ваших шуток стал певец Егор Крид, из-за чего на вас с критикой обрушились его фанатки. Сейчас помирились с Кридом?

– А я с ним и не ругался, чего ему обижаться? На обиженных воду возят. Я просто придумал шутку на то или иное поведение человека, не более того. Получается, друзья не могут обижаться, а какие-то медийные личности могут. Я, наоборот, считаю, что тем и убог наш шоу-бизнес, что в нем все артисты как какие-то павлины, никого нельзя трогать. Если посмотреть на Запад, там звезды не стесняются быть дураками, специально подставляются, потому что понимают: это их работа в том числе. Нельзя быть двуличным: на сцене ты душка, со всеми зрителями обнимаешься, а в жизни орешь: «Не подходите ко мне!». Так что я буду продвигать в массы идею, чтобы артисты были людьми с хорошей самоиронией.

DSC_0126.JPG

– Многие ваши коллеги, стендап-комики, успешно шутят на YouTube-каналах и говорят, что ТВ – это прошлый век. А вы как считаете?

– В большинстве своем эти люди сначала становятся популярными как блогеры, а уже потом правильно монетизируют свою аудиторию, завлекая ее на стендап. Если бы они начинали с нуля – завели YouTube-канал, представились там стендап-комиками, – у них максимум было бы 500 подписчиков. В России в интернете пока очень тяжело раскрутиться. Да и непонятно, по каким законам в интернете приходит успех. В стендапе все понятно: если я буду усердно работать, хорошо шутить, выступать по ТВ, стану популярным. Так что ТВ – это не прошлый век точно.

– Почему в стендапе стало так мало шуток про личные отношения?

– Потому что все уже исшучено. Если брать основных стендап-комиков, которые в проекте уже пять лет, представьте, сколько уже за это время они написали материала. Не так быстро меняется жизнь, как часто тебе надо выступать. Понятно, что самые легкие темы – секс, алкоголь, отношения. Начинают многие с социальных тем, а потом сдаются: они не так хорошо заходят, как эти три. Хотя я вообще не вижу никаких проблем в пошлом юморе. Главное, чтобы было смешно и к месту. Но между пошлостью неплохо еще вставлять что-то другое, чтобы люди понимали: твое творчество состоит не только из шуток ниже пояса.

– В своих выступлениях вы часто шутите над рэперами. Тем удивительнее было увидеть вас в качестве судьи на «историческом» рэп-баттле Оксимирона и Гнойного. Как туда попали?

– Случайно. Меня пригласил ведущий баттлов Ресторатор. Сказал, что Оксимирон и Гнойный сами выбирали судей и не хотели звать кого-то из рэп-тусовки, чтобы мнение было непредвзятым. Там на самом деле другая история была. Изначально они звали Дениса Косякова, но его не отпустила жена. Тогда позвонили мне. К тому моменту я много слышал про баттлы, и мне было интересно посмотреть, как это все происходит изнутри. Если о чем-то шутишь, надо быть в теме.

– В 2013 году, когда запускался проект Stand Up на ТНТ, вы рассказывали, что взяли квартиру в ипотеку. Не было опасения, что не сумеете выплатить?

– Я выплатил ипотеку и в Воронеже, и в Москве – уже могу рекламировать ипотеку. Точнее, что ее можно выплатить. В целом я сторонник кредитов, но с перспективой, что дела у меня будут лучше. Родители продали в Боброве дом и почти за эти же деньги купили дом в Подмосковье. Брат с женой тоже из Воронежа переехали. Я сказал маме, что она может рассчитывать на мою финансовую поддержку и не отказывать себе в деньгах. Но моя мама все время говорит, что ей ничего не надо. Короче, очень легко содержать мать, которой ничего не надо.

– Получается, кроме гастролей, в Воронеж вам больше незачем теперь приезжать?

– Сейчас да. К сожалению или к счастью, не знаю – смотря как посмотреть. Если я вернусь в Воронеж, значит, у меня что-то не получилось в Москве. Это к сожалению. А если я приезжаю с концертами и приходит народ – это к счастью.

– Много воронежцев сейчас работает в стендапе. Как думаете, в чем причина такого успеха? Может, сказывается действие нашего плодородного чернозема?

– В воронежском черноземе есть, наверное, какая-то творческая жилка – это точно. Лет десять назад у нас в городе была хорошая юмористическая тусовка. С региональным Comedy Club мы активно гастролировали в Белгороде, Курске, Туле, Волгограде, фестивали устраивали. А сколько известных актеров подарил Воронеж! Я, кстати, очень удивился, узнав, какой сильный актерский состав в Драмтеатре имени Кольцова, с удовольствием бы сходил на какую-нибудь постановку.

– Вы советуете не читать в интернете негативные отзывы. А сами зачем их изучаете?

– Я не изучаю прямо все посты, все 150 комментариев, которые про меня пишут. Бывает, на что-то натыкаюсь в ленте Instagram. Иногда от нечего делать читаю – интересно же посмотреть, как народ сходит с ума. Тут главное – не воспринимать близко к сердцу: не беситься, не радоваться. Интернет – территория непонятной ненависти, и она 100% необъективна. Эта мудрость ко мне пришла со временем. Когда ты только начинаешь, у тебя первый эфир по ТВ, ты думаешь: «Боже, что там пишет народ?». А потом становится безразлично. Если кто-то из друзей, имеющих творческий или телевизионный опыт, мне что-то советует, то, конечно, я к ним прислушиваюсь. Хотя я плохо воспринимаю критику. Сначала буду беситься, всех посылать, но дня через два соглашусь: «Ладно, вы были правы».

– У Павла Воли есть интернет-проект, в котором он учит новичков шутить и писать стендап. А кого из известных личностей вы бы отправили на эти курсы?

– Самый смешной ответ здесь бы был – Павла Волю. Я вообще против каких-то обучающих программ по стендапу. Но у Паши это получается – если к нему идет народ, значит, людям нравится. Я никого учить не собираюсь. Все должны этот путь пройти сами. Даже проект «Открытый микрофон», в котором мы позиционируемся как наставники, ничем не помогает молодым стендап-комикам. Они могут выиграть проект, но быстро сойти с дистанции, стать невостребованными. А вылетевший в самом начале через два года окажется суперталантливым комиком. Стендап – это не музыка с видеоклипами. В стендапе невозможно вложить в комика деньги и раскрутить его, в отличие от певиц или певцов. Сейчас голос выводится в студиях, клипы снимаются, их часто по музыкальным каналам показывают. Раз – и ты артист. Есть такие артисты, у которых я одну песню слышал, а они уже по гастролям катаются. Что они там поют, я не представляю. Со стендап-комиками в этом отношении все честнее. Только время, жизнь и шутки показывают, достоин ли ты чего-то.

– Вас постоянно сводят с Юлей Ахмедовой. Может, вы уже действительно поженитесь, чтобы от вас отстали?

– Народ беснуется как хочет. Мир стал материальным и очень жестким. Люди просто подумали: «Чего бы им не пожениться?». А никто не хочет подумать о чувствах, нужно ли это мне или Ахмедовой?

«Комик в городе» выходит на телеканале ТНТ по воскресеньям в 22:00.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: